Папки-передвижки

Консультация «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре»

Конгурова Елена
Консультация «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре»
▼ Скачать

Сообщение на тему:

«Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре

(воспитатель Конгурова Елена Ахватовна)

МДОУ детский сад «Чебурашка» п. Советский.

Жизнь – это часто тяжелое бремя,

Светлое детство как праздник мелькнет…

Как бы я рад был с тобой поменяться,

Чтобы, как ты, и резвиться и петь,

Чтобы, как ты, беззаботно смеяться,

Шумно играть и беспечно глядеть!

С. Я. Надсон

Да, проходит время и ты стал уже взрослым и тебе не когда играть, твоя жизнь полна каких-либо проблем, задач, которые ты обязан делать…

Публикация «Консультация „Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре“» размещена в разделах

А когда-то, совсем недавно ты беззаботно играл, смеялся, пел и шутил.

Но все мы в душе все равно остаемся детьми.

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой. Обучение и игра – это абсолютно совместимые процессы в дошкольном детстве. И при умелом педагогическом руководстве и продуманной организации мы, воспитатели, направляем, воспитываем, обучаем детей с помощью игры.

В игре ребенок познает явления окружающей действительности. С ее помощью входит в мир социальных отношений, учится общаться и решать жизненные и социальные задачи, становится здоровой личностью.

Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игры в саду можно разделить на несколько категорий: дидактические, развивающие, сюжетные, подвижные, игры-драматизации, музыкальные игры.

Как сделать процесс решения этих задач интересным и занимательным, как повысить его эффективность и результативность? Богатейшим подспорьем в организации воспитателем режимных моментов является народный фольклор и детская литература. С их помощью несложно придумать игры, которые в первые годы жизни помогут ему научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью и вместе с тем доставят малышу удовольствие и радость. Например:

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки!

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!

Перед тем, как спать ложиться,

Нужно нам водой умыться.

Моем глазки, бровки, носик,

Чтобы Сон пришел к нам в гости.

Ребенок становится старше и его игровой запас растет вместе с ним.

Но зачастую мы задаемся вопросом: почему ребенок, становясь взрослее, либо совсем перестает играть, либо плохо играет. Одна из причин такого поведения является то, что воспитатели в детском саду не всегда знакомы и вовсе не знакомы с игровыми интересами своих воспитанников. Даже подчас зная привлекающие детей сюжеты и образы, воспитатели, не учитывают их в организации игр или по личным соображениям не опираются на них. А ведь именно интерес обеспечивает направленность и продолжительность игровой деятельности, делает процесс развития ребенка в игровой деятельности занимательным и эффективным.

Интересная игра - это маленькое счастье ребенка! Неоспорим тот факт, что содержание детских игр отражает реалии настоящего, окружающего ребенка мира. Это наилучшим образом сказывается на развитии детей, так как отражение в играх современной и актуальной в определенный момент времени действительности помогает им разобраться с ней, с ее особенностями, понять современный социальный контекст и уклад жизни. И воспитатель должен учитывать эти изменения, которые естественным образом находят отражение в опыте ребенка и естественно трансформируются в игру. Развивая игровые умения детей, педагогу важно ориентироваться на содержание, привлекательное для ребенка, интересное ему- с одной стороны, а также использовать новые приемы в развитии игровых умений дошкольников. Задача воспитателя через игру научить ребенка совместному сюжетосложению, ролевому взаимодействию, совместному игровому действию.

К сожалению, обучение в детском саду сегодня очень напоминает нам школьные занятия для детей старшей и подготовительной групп. Занятия превратились в уроки, появилось множество рабочих тетрадей, учебники для малышей и так далее. И организовать традиционное занятие сегодня воспитателю гораздо легче, нежели придумать игру-занятие, по-другому посмотреть на процесс обучения в детей у которых «…есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь- это игра!»(А. С. Макаренко)

Основой детской игры является реальная жизнь и если дети активны в жизни, то игра помогает им овладеть знаниями об окружающем, развивает их самостоятельность. Через игру у ребенка зарождается фантазия и чувства, эмоции. «Игра служит, прежде всего, запросам чувства…»(В. В. Зеньковский)

Фантазировать с детьми всегда интересно и занимательно. К этому ребенка побуждает литература, рассматривание иллюстраций детских книг и репродукций картин, сочинительство, рисование, импровизации и музыка. Музыкальные классические произведения и песни для детей могут быть содержанием игр-фантазий с детьми дошкольного возраста. Например, на музыку Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» можно нафантазировать целый спектакль, как Шмель летит к цветочкам, собирать нектар, и там по пути встречает других персонажей (лиса, заяц, волк и т. д.).

Игровой сюжет всегда предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, незаметно для себя усваивают заложенный в них учебный материал.

Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, так как учится ставить цель, вырабатывать план, находит средства для его выполнения. Основная особенность игры состоит в том, что ребенок с самого раннего возраста, играя, учится действовать в воображаемой ситуации.

Благодаря этому ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка.

Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует определенный этап. Развиваясь, она поднимает ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений. Главное в игровой задаче – воображаемая цель, понятная и близкая ребенку по его личному опыту. «Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую интересную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, им самим создаваемой, или в играх с правилами.»(Е. А. Аркин)

Успешное формирование игры зависит от того, насколько педагог правильно ориентируется в психологическом содержании игры на каждом этапе ее развития. В руках педагога все многообразие игр представляет собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя»Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя» Способы развития познавательной активности детей: - Эксперименты и опыты - ТРИЗ - Детские изобретения своими руками - Поделки из бросового.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 16:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре»» (включая файлы) размещена пользователем Конгурова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД