МААМ-картинки

Воспитание толерантности у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»

Людмила Рубцова
Воспитание толерантности у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 578,

Г. ЕКАТЕРИНБУРГА, ЧКАЛОВСКИЙ РАЙОН

Интегрированное занятие

по ознакомлению детей подготовительной группы

с художественной литературой

«Воспитание толерантности

у дошкольников через сказку

В. Катаева «Цветик-семицветик»

Разработал: Рубцова Л. А. ,

воспитатель высшей категории

Публикация «Воспитание толерантности у дошкольников через сказку В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель: формирование культуры толерантности у старших дошкольников через литературные произведения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о сказке В. Катаева «Цветик – Семицветик».

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характера главной героини.

Закреплять понимание временного соотношения: раньше, позже, сначала, после.

Активизировать словарный запас детей.

Совершенствовать навыки вырезания овала из бумаги прямоугольной формы, сложенной пополам.

Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие задачи:

Развивать произвольное внимание, память, операции анализа, синтеза, обобщения.

Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полным ответом.

Развивать логическое мышление, творческую инициативу.

Воспитательные задачи :

Прививать интерес к художественной литературе.

Воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционально – оценочного восприятия художественного произведения.

Способствовать накоплению опыта морально-нравственного отношения к сверстникам, воспитывать желание помогать другим, чувство товарищества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа. Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – Семицветик» во второй половине дня, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: разноцветный, радужный, щедрый, доброжелательный, культурный, сандалеты.

Оборудование. Ноутбук, проектор, экран.

Материалы: ножницы; клей; салфетки, шаблон лепестка (по количеству детей, цветная бумага; простые карандаши и китайские палочки по количеству детей; рисунок вазы, разрезанный на части (3 штуки); цветик – семицветик, сделанный педагогом; презентация для сопровождения мероприятия.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнить любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали?

Дети озвучивают свои желания.

Воспитатель. Мы с вами недавно читали сказку «Цветик-семицветик». А написал ее замечательный писатель Валентин Петрович Катаев. (фото на слайде)

2. Беседа по произведению.

Воспитатель. Давайте вспомним кто главный герой сказки?

Дети. Женя.

Воспитатель. А как же появился у Жени волшебный цветок?

Дети. Жени цветок дала добрая старушка.

Воспитатель. Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете рассказать?

Дети описывают характер девочки, поведение.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие желания загадывала Женя?

Дети: «Чтобы я была дома с баранками»;

«Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая»;

«Вели чтобы я была сейчас же на Северном полюсе»;

«Вели, чтобы этот злой медведь оказался в клетке»;

«Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои»;

«Чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины»;

«Вели, чтобы Витя был здоров!»

Воспитатель. Молодцы очень хорошо вы знаете эту сказку, а сейчас давайте поиграем!

Дидактическое упражнение «Что сначала, а что потом?»*

Воспитатель. 1. Ребята, послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок.  Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака?

2. Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку.  Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?

*после выполнения детьми каждого задания воспитатель показывает детям слайд, с которым они соотносят свои ответы.

Воспитатель. Молодцы ребята! А вы помните, как Женя разбила вазу? У меня тоже есть три расколотых ваз. Соберите все кусочки, чтобы вазы стали целыми.

Дидактическая игра «Собери вазу».

Воспитатель помогает детям разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна собрать свою вазу.

Воспитатель. Вот видите, чтобы сделать что-то хорошее, надо просто постараться! Ребята, а как же звали мальчика, который сидел на скамейке в парке?

Дети: Звали его Витя.

Воспитатель : Как вы думаете, какое у него было настроение до встречи с Женей?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель. А сейчас мы с вами расположимся на ковре. Я предлагаю вам закрыть глаза… слушать только мой голос и музыку…. и попробовать почувствовать всё то, что чувствовал мальчик Витя до знакомства с Женей и после него.

Под мелодичную музыку (Музыка из сказки «Цветик-семицветик») воспитатель читает отрывок из сказки.

«…Мальчик Витя сидел на скамейке в парке. Он с любопытством рассматривал прохожих. Вот девочка проехала на велосипеде, а вот и мальчишки пробежали. Они похожи на стайку воробьев, Витя тоже хотел бы сорваться с места и побежать или даже просто пойти, но… К сожалению это невозможно… У него болят ноги. И так грустно и тоскливо становится от этого. Но вот он видит, что по улице идёт девочка. Женя познакомилась с Витей и сделала этого мальчика счастливым… а всего-то пожелала, чтобы мальчик был здоров. И Вите показалось, что он умеет летать, так легка и беззаботна была его походка! С какой радостью он играл с Женей в салки! А девочка Женя поняла, что ни одни игрушки в мире не стоят такого хорошего настроения друга!

Воспитатель. Теперь можно открыть глаза. Как вы думаете, какое из желаний девочки было самым лучшим и правильным? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?

3. Заключительная часть

Воспитатель. Каким же должен быть человек?

Дети: Человек должен быть добрым, честным, отзывчивым, ласковым, воспитаны, трудолюбивым, веселым, заботливым.

Воспитатель : Молодцы! Вы перечислили все те качества, которые должны быть у каждого человека. От себя же я хочу добавить, что человек должен любить и уважать всех людей, которые его окружают. И тогда волшебство будет окружать всех нас. И еще я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, честными, заботливыми и самыми дружными!

Физкультминутка.  (стоя на ковре в кругу)

На лугу растут цветы.

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель : Теперь пришло время сделать свои цветики – семицветики. Займите свои места за столами. Сядьте за столы правильно: спина прямая, руки положите на стол. Посмотрите-ка, я уже сделала свой цветок. (Показ образца). Внимательно посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок.

Дети: Цветок состоит из лепестков и серединки.

Воспитатель : На какую геометрическую фигуру похожи лепестки?

Дети: Лепестки похожи на овал.

Воспитатель : Из какой геометрической фигуры можно вырезать овал?

Дети: Овал можно вырезать из прямоугольника.

Воспитатель : Правильно. Чтобы вырезать овал, нужно заготовку прямоугольной формы сложить пополам, нарисовать полуовал и вырезать? У вас на столах лежат материалы. Заготовки: прямоугольники, на них нарисован полуовал. Что ещё лежит на столах? Дети: На столе лежит белый и желтый круг.

Воспитатель : Белый круг - это основа, а для чего мы будем использовать желтый круг.

Дети: Чтобы собрать цветок, нужно приклеить лепестки по кругу на основу и закрыть вторым кругом - серединкой.

Воспитатель : Перед началом работы нам необходимо вспомнить правила безопасной работы с ножницами. (Повторение правил безопасности работы с ножницами).

А теперь приступаем к работе. (По мере выполнения задания воспитатель помогает детям собрать цветок. Затем цветы собирают в вазу, получается букет.)

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какой букет у нас получился! И если бы мы с вами были в сказке, то с помощью лепестков смогли исполнить множество желаний. Но мы живем не в сказке, а в реальном мире, где добрые дела делает сам человек. Но знайте, много из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, сделать мир лучше своими добрыми, хорошими поступками! Каждый из вас может взять цветик-семицветик домой и рассказать родителям о том, каким же должен быть каждый человек.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие из ткани «Цветик-семицветик» для дошкольниковМногофункциональное дидактическое пособие из ткани «Цветик-семицветик» для дошкольников В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группыИнтегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группы Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по страницам сказки В. Катаева «Цветик Семицветик» для детей старшей группы. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Воспитание толерантности у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание толерантности у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД