Юлия Пульканова
Многофункциональное дидактическое пособие из ткани «Цветик-семицветик» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие из ткани „Цветик-семицветик“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Предлагаемое оборудование способствует не только развитию мелкой моторики рук ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом, решает задачи по всем образовательным областям.
Представляю Вашему вниманию многофункциональное пособие «Цветик-семицветик».
Я предлагаем варианты игр, в которые можно поиграть с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Ребенок выбирает себе один лепесток расшнуровывает его, расстегивает пуговицы, липучки, замок, ремешок, и видит картинку, которая соответствует определенной игре.
1. «Завяжи зайчику бантик»
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, активизировать речь, закреплять представления об основных цветах.
Содержание:
а) ребенку предлагают украсить ушки зайца крабиками - заколками (для самых маленьких);
б) ребенку предлагают завязать резинки на правом или левом ухе зайца;
в) ребенку предлагают завязать ленточки на правом или левом ухе, на одном, на двух ушах.
2. «Подбери правильно»
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, активизировать речь детей, закрепить знание основных цветов.
Содержание:
а) ребенку предлагают подобрать и пристегнуть на пуговицы уши определенного цвета к мордочке животного.
3. «Цветочная полянка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать пространственные отношения, активизировать речь
Содержание:
а) ребенку предлагается расположить цветы и стрекоз на поляне в произвольном порядке (2-3 года);
б) ребенку предлагается расположить цветы и стрекоз на поляне по указанию воспитателя: справа, слева в центре, сверху, снизу (3-5 лет).
4. «Цветные дорожки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий», активизировать речь детей.
Содержание:
а) ребенку предлагается накрутить ленточку на палочку;
б) ребенку предлагается выбрать короткую (длинную) ленточку и накрутить её на палочку;
в) ребенку предлагается выбрать широкую (узкую) ленточку и накрутить её на палочку;
г) «Кто быстрее» - несколько детей накручивают ленточки одинаковой длины.
5. «Гирлянда»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения, активизировать речь детей, закрепить представления об основных цветах.
Содержание:
а) ребенку предлагается собрать гирлянду из разных по цвету полосок, проговаривая цвет каждой полоски;
б) ребенку предлагается собрать гирлянду, чередуя полоски по цвету согласно схеме;
в) ребенку предлагается собрать гирлянду, выбрав полоски с одинаковым креплением (только пуговицы, липучки, кнопки).
6. «Бусы»
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.
Содержание:
а) ребенку предлагается собрать бусы, нанизывая макароны на шнурок в произвольном порядке;
б) ребенку предлагается собрать бусы, чередуя бусинки по цвету согласно схеме.
7. «Массажные перчатки»
Цель: развивать тактильные ощущения, используя массажные перчатки, активизировать речь детей.
Я использую разные стихотворения, подбирая их по лексической теме.
а) «Семья»
Как у нас семья (ручки лежат на перчатках, слегка прижимают)
Большая. Да веселая (ударяют всей ладошкой)
Два у лавки стоят, (ударяют большими пальцами)
Два учиться хотят. (ударяют указательными пальцами)
Два Степана сметаны объедаются. (ударяют средними пальцами)
Две Дашки у кашки питаются. (ударяют безымянными пальцами)
Две Ульки в люльке качаются. (ударяют мизинчиками)
б) «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай (ударяют всей ладошкой)
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с аппликаторами)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (ударяют всей ладошкой)
Они очень редко заходят сюда. (соединение пальцев по очереди с аппликаторами)
г) «Продукты питания»
Мышка зёрнышко нашла, (ударяют всей ладошкой, затем нажимают пальчиком на один аппликатор)
И на мельницу снесла (пальчики по очереди шагают по аппликаторам)
Намолола там муки, (делают круговые движения перчатками)
Испекла всем пирожки: (ударяют всей ладошкой)
Мышонку – с капустой, (соединение пальцев по очереди с аппликаторами)
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка – (постукивают большими пальцами по аппликатору)
Аж четыре пирожка: с капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой. (ударяют всей ладошкой)