Татьяна Смолякова
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении своего сосуществования и развития человечество неразрывно связано с педагогикой. Воспитать человека - выработка в нём устойчивых привычек поведения, таких как честность, но именно устойчивая привычка быть честным, что является первоочередной задачей. В противном случае, при другом воспитании (как писал К. Д Ушинский), дополнительные знания сделают такого человека только опасным для общества. Так В. И Слуцкий трактует педагогику, как искусство превращения человека в Человека, знания и умения необходимые для развития в человеке заложенных в нём, от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеку другому человеку, воспитатель и сам становиться Человеком.
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах
Самая острая проблема дошкольных учреждений, государства, семьи - это проблема воспитания новых поколений россиян. Для развития каждого человека - семья является не проходящей ценностью, играет важную роль в жизни государства в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Ценность семейного воспитания неоспорима. Но когда дошкольное образовательное учреждение приветствует традиции семьи, где воспитывается ребёнок раскрываются новые формы сотрудничества детского сада и семьи, закладываются основы нравственного воспитания подрастающего поколения. Работу по патриотическому воспитанию в ДОУ необходимо начинать с создания для детей уютной, доброй атмосферы. Любое наше с вами общение с детьми должно носить эмоциональную окрашенность, что даёт свободу и право на выражение своих переживаний, рождает духовную близость и доверие. По своей структуре и содержанию чувство патриотизма многогранно. В нём объединились ответственность, бережное отношение к окружающему миру, желание быть нужным и полезным. Эта работа должна вестись систематично и планомерно во всех возрастных группах и в разных видах деятельности с учётом дидактических принципов - от простого к сложному, от близкого к далёкому, от конкретного к абстрактному. Процесс этот длительный и сложный, он охватывает нравственные аспекты человека. В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - всё лишь зарождается.
В нашем деле, когда исторические события искажаются и трактуются с позиции" как это выгодно сильным мира сего" проблема духовно - нравственного и патриотического воспитания встаёт особо остро. Наша задача в сложившейся ситуации объединить и сохранить единство процесса передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения на всех ступенях воспитания и обучения.
Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это - создание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастливых дней.
А. Н. Толстой.