Елена Рябова
Воспитание национальной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Народ, не помнящий своего прошлого,
не имеет и будущего.
Черчилль.
Красоту, чистоту мы у старших берем,
Саги, сказки из прошлого тащим,
Потому, что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем.
В. Высоцкий
Работая над темой «Воспитание национальной культуры» уделяю внимание приобщению детей к истокам региональной культуры, развитию интереса к национальным традициям. Огромную роль в воспитании интереса к национальной культуре играет содержание предметно-развивающей среды в группе и детском саду в целом.
Публикация «Воспитание национальной культуры» размещена в разделах
В нашей группе создан национальный уголок, с помощью материалов которого мы расширяем представления детей об истории Мордовии и мордовского народа, который издавна проживает на этой территории, даем детям общее представление об образе жизни мордовского народа в прошлом и в современности. В национальном уголке у нас есть национальный костюм. Здесь же мы знакомим дошкольников с частями национальной одежды.
В нашем уголке присутствует так же российский и мордовский флаг, фотографии с достопримечательностями города Саранска, книги соответствующей тематики, с целью наглядного ознакомления детей с родным городом.
Художественно-эстетическое развитие мы осуществляем путем ознакомления детей с произведениями мордовского декаративно-прикладного искусства, мордовских народных игрушек (птичка-свистулька, домовой, иллюстрациями к произведениям мордовской детской литературы. На занятиях по изодеятельности мы стараемся вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность форм этих изделий, с детьми вырезаем и украшаем мордовскими узорами, полотенце маме, на рисование так же знакомим детей с национальными узорами мордвы.
В работе с детьми на прогулках и в свободной деятельности использую мордовские подвижные игры «В голубей», «гуси и волка», «В белочек».
16декабря совместно с Мордовской республиканской детской библиотекой провели мероприятие «Мордовские сказки и игрушки».На мероприятие была организована тематическая выставка, где были представлены красочные иллюстрированные книги, старинные мордовские игрушки: глиняные свистульки, куклы и т. д.
Сотрудники библиотеки с детьми провели игру «Ворон и цыплята», танцевали танец, которые проходили на фоне мордовских веселых песен. Был показан мультфильм «Куйгораж». Детям очень понравилось знакомство с мордовской сказкой и игрушкой.
Одним из важных педагогических условий формирование этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Использование потенциала семьи я осуществляю путем включения следующих мероприятий в перспективное планирование работы с родителями
- участие родителей (в праздниках и развлечениях с этнокультурной тематикой.)
-консультации для родителей, темы которых «Русские или мордовские традиции в воспитании детей»; «Как смастерить народную игрушку со своими малышами»- минута общения с ребенком.
-стенгазета «Мордовиянь эйкакштне».
Вся работа, проводимая по этнокультурному воспитанию, направлена на развитие у ребенка чувства прекрасного, толерантного отношения и уважения к людям, живущим рядом. Ребенок будет любить, и по – настоящему ценить свой край если мы, педагоги, научим его этому.