Светлана Селдушева
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром «Волшебный сундук от домовенка Кузи» в старшей логогруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей логогруппе
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами; закрепить знания детей о названии нашей страны, республике, города, в котором мы живем; закрепить знание детей о профессиях; закрепить умение употреблять обобщающие слова; закрепить знания о видах транспорта, электроприборах; упражнять в классификации предметов, определять из какого материала они сделаны.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром „Волшебный сундук от домовенка Кузи“ в старшей логогруппе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение детей проводить простые эксперименты. По результатам эксперимента делать выводы (плавает, тонет); развивать внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи; воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Материал: Сундук, письмо, глобус, картинки «Профессии», мяч, картинки с видами транспорта, чудесный мешочек, игрушки или картинки (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник, камушек, деревянный кубик, подарок от Кузи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
(Дети занимают свои места на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в группу, а на столе стоит сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.
Можно, я его прочитаю? :
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы занимаетесь, играете, поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук помогут, вам,
Внимание и знания.
Справитесь с заданием?
- Ребята, попробуем выполнить задания домовёнка?
Как только до дна сундука доберетесь, подарок мой сразу возьмёте.
Воспитатель: Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Значит, если мы все задания выполним, сможем добраться до дна сундука. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте с вами вспомним наше правило:
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы всё было (понятно).
Воспитатель: Давайте, откроем сундучок, что в нем? (Глобус)
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Что это такое глобус?
Дети: Модель нашей земли.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?
Дети: Земля круглая, много воды - это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.
Воспитатель: Наша планета Земля самая красивая.
– Как называется наша страна? (Россия)
- Президент России? (Владимир Владимирович Путин)
- Какие цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)
- Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)
- В каком городе мы живем? (г. Саранск)
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
- Группа родственников, живущих в одной квартире? (Семья)
- Самые старшие и мудрые в семье? (Бабушка и дедушка)
- Отец и мать ребенку? (Родители)
- Вещь, которая нужна для игры? (Игрушка)
- На какой руке больше пальцев - на левой или на правой? (Одинаково)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили это задание!
2 ЗАДАНИЕ
Игра «Кому, что нужно для работы?» Воспитатель: Ребята., на столе лежат картинки с профессиями людей. Вам нужно подобрать предметны, которые необходимы для работы. Объясните свой выбор. Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
3 ЗАДАНИЕ
Игра «Чудесный мешочек!»
Воспитатель: В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов.
Ваша цель: достать один предмет, определить из какого материала он состоит.
1. Мяч из резины – резиновый. 2. Игрушка из пластмассы – пластмассовая. 3. Стакан из стекла – стеклянный.
4. Матрешка из дерева – деревянная. 5. Игрушка из меха – меховая. 6. Салфетка из бумаги – бумажная. 7. Гвоздь из железа – железный гвоздь. 8. Носок из шерсти - шерстяной. 9. Ложка из метала – металлическая. Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с заданием. Все предметы назвали, из чего они сделаны определили.
4 ЗАДАНИЕ
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
И с этим зданием вы справились!
5 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)
Воспитатель: Какие ещё виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)
Домовенок Кузя в этом задании предлагает поиграть в игру «Летает, ездит, плавает».
Когда вы услышите название воздушного транспорта - расправляете руки в стороны, наземный транспорт (ездит) – изображаем водителя с рулем, водный транспорт (плавает) – вращение рук вперед.
Показываю картинки, дети выполняют движения.
6 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: В игру поиграйте, прибор отгадай! «Загадки»
1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
После каждой загадки выставляется предмет.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Бытовые электроприборы.
Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Как они облегчают нам жизнь? Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!
7 ЗАДАНИЕ
Опыт «Тонет - плавает»
Воспитатель: Ребята, домовенку Кузе очень неловко, но он не знает ответ на один вопрос. Что тонет, а что плавает, маленький камушек или, большой деревянный кубик? Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы ответить на этот вопрос?
Дети: Нужно поместить камушек и кубик в воду.
Воспитатель: Вот два контейнера с водой. Лев, положи камушек в воду и скажи что получилось.
Лев: Камушек утонул в воде. Он тяжёлый. Он не плавает.
Воспитатель: Правильно Лев, камушек тяжелый он тонет в воде. Воспитатель: Артем, возьми деревянный кубик, опусти его в воду. Что получилось?
Артем: Деревянный кубик плавает и не тонет в воде. Он легкий.
Воспитатель: Ребята, что мы можем с вами сказать о деревянном кубике и камушке.
Дети: Деревянный кубик плавает, а камушек тонет в воде.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли найти ответ на вопрос.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились со всеми заданиями нашего домовенка и добрались до дна сундука. А вот и подарок.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали? Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось? Ребята, мне очень понравилось, что все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие!