Стародубцева Галина
«Волшебный сундучок». Конспект ООД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи
Учить различать понятия: «много», «ни одного», «по одному». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Понимать вопросы: «поровну ли?», «чего больше?». Устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления предмета из большой группы. Сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине, высоте, величине, толщине. Составлять простые логические чередования. Упражнять в порядковом счете в пределах пяти. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Публикация «„Волшебный сундучок“, Конспект ООД во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие задачи
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все круглые, все красные). Ориентироваться в контрактных частях суток. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи
Воспитывать дружеские отношения в коллективе между детьми, интерес к математике.
Материал и оборудование
Сундучок с угощением, корзина с шарами. Игры «Что общее?», «Бусы круглые и квадратные», «На какую геометрическую фигуру похож предмет»,
«Скажи наоборот». Предметы для установления равенства двух групп. Картинки и цифры до пяти. Геометрические фигуры.
Ход работы
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли подарок – волшебный сундучок. Он просто так не открывается. Хотите узнать что в нем лежит? Что бы он открылся, нам нужно разгадать все загадки, решить все задачки и выполнить все желания сундучка.
1) - Вот вам первое задание. У меня корзина с шарами. Сколько у меня шаров? (много). А сколько у вас? (ни одного). Возьмите по одному шарику. Сколько у меня теперь шаров? (ни одного). А у вас по сколько? (по одному).
2) А вот у сундучка есть загадки :
Мамы деток разбудили,
Дети личики умыли,
Расстелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать,
Все ответят дружно,
Наступило (утро). Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно,
Поиграли, почитали,
И немножечко устали,
На прогулку мы идем,
Происходит это (днем).
Наигралась детвора,
Расставятся нам пора,
Вот уже и мы с тобой,
Возвращаемся домой,
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это (вечер).
На дворе уже темно,
Спать легли уже давно,
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит (ночь).
Мы за несколько минуток,
Разучили части (суток).
3) - А теперь посмотрите на эти картинки, чем похожи между собой предметы? Что у них общего? (эти все красного цвета, эти все круглой формы, эти все высокие, эти все широкие).
4) - Следующее задание вам – нужно собрать бусы, из круглых бусинок расположим бусы в верхнем кармашке, а из квадратных бусинок расположим бусы в нижнем кармашке. Чтобы бусы получились красивые, нужно внимательно чередовать бусинки по цвету.
5) - Следующее задание очень сложное, внимательно посчитайте сколько ёлочек, я на каждую ёлочку повешу шишку (ёлочек 5, шишек 4). Чего больше ёлочек или шишек? На сколько больше? Что нужно сделать, что бы их стало поровну? (нужно повесить еще одну шишку на ёлочку). Сколько теперь ёлочек и шишек? (их поровну, одинаковое количество, ёлочек столько-же сколько и шишек).
5) - После такого задания нам нужно обязательно отдохнуть.
Физминутка
Девочки и мальчики прыгают как мячики
Ручками хлопают, ножками хлопают,
Глазками моргают, после отдыхают.
6) - Что бы решить следующую задачу, нужно тоже постараться найти нужную цифру. (выставить цифры соответствующие количеству предметов).
7) - А теперь давайте вспомним какие вы знаете геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Эти геометрические фигуры лежать у вас на столах, а у меня предметы. Каждый предмет похож на одну из геометрических фигур. Выложите эти предметы вокруг подходящей фигуры.
8) - И снова игра «Скажи на оборот».
Дом высокий – низкий;
Дорога длинная – короткая;
Ствол дерева толстый – тонкий;
Река широкая – узкая;
Игрушка большая – маленькая.
9) - Наступило время самой веселой игры, она мне очень нравится. Вам нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я буду бить в барабан. (до трех).
Ой, посмотрите, сундучок открылся, значит мы справились со всеми заданиями. Что же нам принесли гости в сундучке? Давайте угадаем по запаху.
Дыхательная гимнастика
(аромат клубники)
Сколько в сундучке клубники? (много). Чтобы всем хватило, возьмите по одной.