Ольга Гончаренко
«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему : Волшебный мир сказки
Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н.
воспитатель Иванова В. С. ,
воспитатель Мишина И. О.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: январь – май (старшая группа)
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель - логопед.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
Актуальность: Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров - это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.
Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта :
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с русскими народными сказками, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
Задачи проекта :
Дети:
- познакомить с русским народным творчеством русского народа,
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая, инсценируя и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать звуковую культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;
- формировать навыки сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература, игры по сказкам (паззлы, театральные игры, настольно – печатные игры, ИКТ (флипчарты, созданные своими руками, авторские мнемотаблицы по сказкам, составление картотеки - веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по сказкам.
Предполагаемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукты проектной деятельности :
- изготовление настольного кукольного театра;
- рисунки, поделки, работы по аппликации (по русским народным сказкам);
- коллективные работы по пластилинографии «Рукавичка», «Морозко», «Волк и лиса», «Кто, кто в теремочке живет?».

Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- опрос родителей (анкетирование) о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки, «Библиотека – прошлый век или нет?».
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Совместная деятельность детей, воспитателя и учителя - логопеда.
1. Чтение сказок, фольклора.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры – драматизации по сказкам с использованием различного вида театров (Би – Ба – Бо, теневой, настольный, пальчиковый)


4. Конкурс чтецов: отрывков из сказок, пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу – подсказку.
5. Игры на звукоподражание.
6. Игра-фантазия: продолжить сказку.
7. Оформление выставки детских работ по сказкам.
8. Изготовление книжек – малышек для младшей группы
9. Организация лечебницы для книг: вылечим книгу.
10. Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики: работа с пластилинографией – создание коллективных и индивидуальных работ по теме проекта.
«Рукавичка», «Звери в зимнем лесу», «Морозко», «Кто, кто в теремочке живет?», «Волк и лиса».
11. Разучивание веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по сказкам.


12. Посещение театра "За углом" (г. Гатчина) - различные постановки по народным и авторским сказкам.



Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление настольного кукольного театра
5. Создание самодельных книжек – малышек по русским народным сказкам.
6. Драматизация русской народной сказки с привлечением родителей и детей в качестве героев «Волк и семеро козлят».
Организация литературной гостиной «Читаем сказки» и рассказываем их друг другу (в домашних условиях). Это в будущем поможет преемственности между садом и школой: в начальной, да и в средней школе дети ведут читательские дневники о прочитанном.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок»
2. Развлечение «Лабиринт сказок»
3. Изготовление книжек – малышек.
4. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.
Данный проект помогает и детям, и взрослым стать частицей русской народной культуры, расширяет кругозор, развивает речь, мелкую моторику, нравственно – патриотические ценности и способствует сближению взрослых и детей.