Ансимова Наталья
Конспект занятия «Волшебный колпак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
• Закрепить умение: разделять животных на диких и домашних, называть времена года в правильной последовательности; классифицировать предметы по признакам.
• Продолжать закреплять умение детей применять в речи единственное и множественное число, отвечать полным ответом на вопросы.
• Развивать мелкую моторику;
• Продолжать воспитывать умение слушать других детей и педагога, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный колпак“» размещена в разделах
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
(Здороваются)
А теперь покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были две сестрички (показывают ладошки)
И было все у них отлично (жест «Во!»)
Решили всех друзей обнять (обнимают себя)
Чтоб учиться («за партой»)
И играть (фонарики)
Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз! Но, его получить можно только когда вы украсите мой волшебный колпак звездами. Но каждую звезду нужно заработать, выполнив сложное задание.
Ребята, а как вы думаете от кого это письмо? Ответы детей (что предложат). Значит это письмо от. Ну что, ребята, начнем путешествие? Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем
Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.
Дидактическая игра «Где кто живет»
Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно каждому взять по одному животному и поселить его в то место, где это животное проживает. (дети берут по одной карточке с животным и кладут её на место проживания животного).
Скажи, пожалуйста, как называется твое животное?
Почему ты поселил его именно сюда?
Почему это животное домашнее (дикое?
Если один медведь живет – мы говорим «Здесь живет 1 медведь. А если много? Как можно сказать? (В берлоге живут много медведей, лис, белок)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первые звезду на колпак.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще одна звездочка и следующее задание. Волшебник нам пишет :
«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»
Загадки «Времена года»
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым все вокруг,
И деревья, и дома?
Это – зимушка-… (зима) Найдите подходящую картинку.
А почему вы решили, что это зима?
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла. (весна) Найдите подходящую картинку
А как мы увидели что это весна?
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето) Найдите подходящую картинку
Что на картинке говорит о том, что это лето?
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (Осень)
Почему осень? Найдите подходящую картинку
Дети! А давайте вспомним, какое время года идет после осени? Зимы? Весны? Лета?
Какие вы молодцы! Давайте наклеим еще одну звезду на колпак! Идем дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку заклейте квадратом, а оставшиеся назовите одним словом. Каждый ребенок исключает лишнюю картинку на карточке по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему ребенку.
Стол, стул, шкаф, чайник. Почему лишний чайник? (потому что чайник – посуда, а на остальных картинках – мебель)
Пальто, брюки, платье, мячик (мячик это игрушка, а на остальных картинах – одежда)
Береза, рябина ель, одуванчик
Роза, тюльпан, ромашка, яблоня
Морковь, картошка, лук, банан
Тарелка, ложка, чашка, стол
Апельсин, яблоко, груша, огурец
Давайте внимательно слушать…
Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась!
Клею последнюю звезду, играет музыка, из колпака достаю волшебную палочку. Она мне поможет мне! Мы ведь сегодня молодцы? Как мы помогли волшебнику? О чем мы разговаривали (ответы детей)
А теперь давайте закроем глазки и я волшебной палочкой поколдую над нашим колпаком и посмотрим что же будет?
Повторяйте за мной волшебные слова!
Крекс-фекс-пекс) (из колпака достаю медали).
Ребята! Посмотрите, что нам волшебник подарил! А как вы думаете за что?
Как мы ему помогли?
-ответы детей
Да, конечно, вы молодцы, и вы заслужили эти медали!