Галина Бенда
«Волшебный чай». Речевая игра для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный чай»
речевая игра для старших дошкольников
Цель: учить использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тембр речи) в различных ситуациях; формировать умение активно пользоваться мимикой и жестами, речевым дыханием, отрабатывать длительный выдох; совершенствовать артикуляцию и четкое произношение гласных звуков; развивать зрительно-пространственную ориентацию, воображение; воспитывать интерес к речевой деятельности.
Публикация «„Волшебный чай“, Речевая игра для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайные чашки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал: изображения замка, дерева, варежковый театр (змеи, маски поросят, волков, «мимический додекаэдр», самовар, магнитофон.
Педагог.
Дети, с каких слов начинаются многие русские народные сказки? ( Они начинаются со слов: «Жили-были.».) Сегодня я вас тоже хочу пригласить в сказку, эта сказка необычная. Она звуковая. В одном сказочном королевстве жил-был король. И звали его О. Он был очень важный и говорил так: «О-о-о» (руки округлить перед грудью в форме буквы «о»). Дети, как говорил король? Произнесите. У него была жена, она была добрая, нежная и ласковая. И звали ее И. Она всем улыбалась и говорила: «И-и-и» (растопыренные ладони приставить к краям губ). Даже когда она была строгая, голос у нее все равно звучал нежно: «И-и-и». Как говорила королева? (Ответы.)
У них были дочка-принцесса и сынок -принц. Принцессу звали А, а принца - Э. С утра до вечера они бегали в королевском саду и радостно кричали - принцесса: «А-а-а» (руки округлить над головой, принц: «Э-э-э» (руки развести в стороны). Дети, как кричала принцесса? (Ответы.) Как кричал принц? (Ответы.)
Однажды они попали под холодный проливной дождь и простудились, начали кашлять и чихать, и никто не мог их вылечить. Король издал указ и приказал своим секретарям-свинкам его напечатать: «О-о-о!». Но у свинок нет пальчиков, и они работали очень медленно. Им нужна ваша помощь. Давайте покажем, как нужно быстро печатать (Дети имитируют работу на ПК.)
Свинки.
Как на пишущей машинке
Три хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук! (Тихо, медленно.)
Туки-туки-туки-тук! (Тихо, медленно.)
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (Громко, быстро.)
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (Громко, быстро.)
Теперь все готово!
Педагог. В королевском лесу жили волки. Они выли зло и сердито. Покажите, как: («Ы-ы-ы»). Услышали, как хрюкают свинки, и вышли на охоту.
Вышли волки на охоту,
Бродят волки по болоту.
Между прочим, говорят,
Девочек они едят.
(Девочки имитируют вой волков тихим высоким голосом) «Ы-ы-ы.»
Вышли волки на охоту,
Бродят волки по болоту.
Между прочим, говорят,
Мальчиков они едят.
(Мальчики изображают повадки волков и рычат громким низким голосом.)
Педагог. У короля был верный слуга – филин. Он сообщал королю обо всем, что происходит у него в королевстве. Филин говорил: «У-у-у» (вытянуть руки перед грудью в форме овала). Полетел филин в поисках доктора, а вечером рассказал королю, что секрет лечения знает мудрый змей, который живет в дремучем лесу, под волшебным деревом. Давайте мы сходим к мудрому змею и узнаем, как помочь выздороветь принцу с принцессой. Отправляемся в путь.
Чтобы Змея нам найти
Надо море перейти!
Перед нами волшебное море. Чтобы перебраться на другой берег, нужно преодолеть «звуковые волны» .
(Море – кривая линия с изгибами в форме волн)
Мы будем произносить первый звук слова змей, глядя на эту схему. Какой это звук? (3.) Сначала мы произносим звук «з», глядя на «волны», громко, плавно проводя в воздухе указательным пальцем. Затем, следя взглядом по схеме, по воображаемой «волне», с разной силой голоса произносим звук «з» - тихо, громко, тихо (дети выполняют задание).
Вот мы и преодолели первое препятствие. А что это впереди?
Вместе море перещли
К чудо-дереву пришли.
Между листьев и ветвей
Тихо дремлет страшный змей!
Дерево (звучит голос в аудиозаписи). Я - волшебное дерево. Тысячу лет здесь расту, сон змея охраняю. Просыпается он только тогда, когда на меня сильно дует ветер.
Педагог Давайте разбудим змея, подуем на него сильно, как ветер. Вспомните, как правильно нужно набирать воздух и выдыхать его (не поднимать плеч, не надувать щек, тянуть губы трубочкой).
Дети дуют, дерево начинает вращаться. Слышится шипение змея.
Змей. Дети! Зачем вы разбудили меня?
Дети. Уважаемый Змей! Помоги нам вылечить принца и принцессу.
Змей. Да вы смелые! Не каждый ко мне может добраться.
Я подарю вам старинный самовар с чаем из лечебных трав. Этот чай согреет и любую болезнь одолеет.
Дети благодарят змея и произносят предложение с разной интонацией
Лечебный чай поможет нам.
Лечебный чай поможет нам.
Лечебный чай поможет нам.
Лечебный чай поможет нам.
Дети отправляются во дворец.
Звучит музыка, дети читают стихотворение «Самовар»
1й ребенок.
Мы сегодня вам расскажем,
Кто всех старше в доме нашем.
2й ребенок.
Русский чудо- самовар
Он всех старше,
Но не стар!
3й ребенок.
Самовар-великан!
И медали - по бокам!
4й ребенок.
Хоть сто лет уже прошло,
От него светлым-светло!
5й ребенок.
Протекает река
Сразу за лесочком.
мы потрем ему бока
Золотым песочком.
6й ребенок.
Золотеет самовар,
От боков пылает жар!
7й ребенок.
Утром, днем и вечерком
Угостит он всех чайком.
8й ребенок.
Вкусным, ароматным,
С запахом мятным!
9й ребенок.
Кто чайку с травой напьется,
Сразу силы наберется.
Дети (вместе)
Подходите млад и стар,
лечит всех наш самовар!
Исполняют танец «Самовар и чашки».
Педагог. Дети, король с королевой очень благодарны за то, что вы помогли вылечить их детей. Покажите, каким было и каким стало настроение у короля и королевы? А с каким настроением мы будем вместе пить душистый травяной чай из самовара? Приятного чаепития!