Лучший педагог года

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа)

Елена Кузнецова
«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательно – речевому развитию

в старшей группе по теме «Волшебные сказки»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Продолжать работу по обогащению словаря детей – подбирать прилагательные к существительному.

• Формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «„Волшебные сказки“, НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа)» размещена в разделах

• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения по мнемотаблице.

Развивать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. .

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения и общения, инициативность.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

• Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки разного характера.

Образовательная область «Физическое развитие» : Снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки).

Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Материал, оборудование: атрибуты героев,семантические поля к сказке «Айболит»,ткань, корзинка, цветик -семицветик, мнемотаблица к сказке «Волшебник изумрудного города»,книга «Волшебник Изумрудного города», книжки самоделки.

Предварительная работа : чтение сказок «Айболит»,»Крошечка-Ховрошечка»,»Цветик -семицветик»,рассматривание иллюстраций,просмотр мультфильмов,раскраски, заучивание поговорок и стихов о добре и дружбе,беседы на нравственные темы.

Словарная работа: Оле- Лукойле,цветик-семицветик, образовывать прилагательные (хитрая,рыжая, трусливый и т. д) летняя, зимняя,медицинские карты,

Ход НОД:

группу под музыку входит с зонтом сказочный герой Оле – Лукойе)

О. Л. :

Я Оле-Луойле,

Маленький гном,

Хожу я везде под,

Волшебным зонтом

Здравствуйте девченки и мальчишки,здравствуйте гости. !

О. Л: Я приглашаю Вас, друзья, в сказочное путешествие, чтобы посмотреть, как живут сказки.

О. Л. : Ребята, принимаем приглашение?

Дети: Да!

О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)

Чтоб в сказке очутиться поскорей,

И встретить там сказочных друзей,

Дружно глазки закрывай,

Сказку новую встречай!

(стрелка останавливается, ребенку играющего роль Айболита одевается шапочка доктора)

Ребенок - Айболит:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

наш любимый

Дети: (Айболит).

О. Л. : Ребята, мы попали в сказку «Доктор Айболит», но посмотрите доктор какой-то грустный?

Ребенок: Я столько трудился, что забыл, какие звери ко мне приходили.

О. Л. : Не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, поможем доктору Айболиту? (Да)

О. Л. : А вспомнить, кто был на приеме у доктора, нам помогут медицинские карты.

(работа с «семантическими полями» по сказке «Айболит»)

1. Дети самостоятельно заполняют таблицы

2. Проверка

3. Беседа о героях

О. Л. : Ребята, посмотрите, наш добрый доктор Айболит повеселел и теперь он вспомнил кто к нему приходил лечиться. А мы отправляемся дальше.

О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)

Чтоб в сказке очутиться поскорей,

И встретить там сказочных друзей,

Дружно глазки закрывай,

Сказку новую встречай!

(стрелка останавливается на ребенке, играющего роль Ховрошечки и ему одевается платочек)

Ребенок – Ховрошечка:

Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

О. Л. : Ребята, а почему их так звали? (беседа)

О. Л. : Ховрошечка, а что у тебя в корзинке?

Ховрошечка: Мачеха приказала мне разобрать ткань по сезонам: зима – теплая ткань, а лето – легкая ткань.

О. Л. : Ребята, поможем Ховрошечке? (Да)

Девочки выбирают ткань, из которой можно сшить одежду для лета, а Мальчики - ткань из которой можно сшить одежду для зимы.

Игра «Угадай ткань»

О. Л. : А чем отличаются ваши ткани? Девочки, какая у вас ткань? А у вас мальчики? Что можно сшить из вашей ткани?

- Молодцы. Дети! Справились с задание, помогли Ховрошечке, а нам пора дальше, нас ждет следующая сказка.

О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)

Чтоб в сказке очутиться поскорей,

И встретить там сказочных друзей,

Дружно глазки закрывай,

Сказку новую встречай!

(стрелка останавливается на ребенке, играющего роль девочки Жени и ему дается цветок)

Ребенок с цветком:

Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

Скажи, как зовется сказка такая? (Цветик – семицветик).

О. Л. : Этот цветок необычный, он исполняет желания.

Предлагаю поиграть и желанья загадать.

Вместе дружно говорим:(физ-минутк)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

О. Л. : Хочу чтоб все дети улыбались! (дети выполняют)

- Спасибо, вы выполнили мое желание, а сейчас мы будем передавать цветок по кругу, проговаривая слова, как слова закончатся и у кого в руках останется цветок, тот и загадывает желание.

О. Л. : Волшебному цветочку так понравилось с вами играть, что он хочет остаться в группе и поиграть с вами в желания.

А нам пора дальше!

О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)

Чтоб в сказке очутиться поскорей,

И встретить там сказочных друзей,

Дружно глазки закрывай,

Сказку новую встречай!

(стрелка останавливается на ребенке, играющего роль Страшилы и ему панамка с париком)

Ребенок в роли Страшилы:

Он умел пугать ворон,

в нём соломы был – вагон.

Пугало был неуклюж

и умом своим не дюж.

Тот соломенный верзила,

называл себя. (СТРАШИЛА).

О. Л. : Ребята, а вы догадались из какой сказки этот герой? (ответы детей) Мы с вами попали в сказку «Волшебник изумрудного города»

Послушайте историю, которая произошла с девочкой Элли (рассказ воспитателя по мнемотаблица)

О. Л: Ребята, наш страшила чем то опечален, ему грустно, а давайте его порадуем расскажем про него стихотворение. Давайте, кто начнет? ( дети: мы не знаем)

А я вас ребята, сейчас научу, как быстро выучить стихотворение, хотите?

(работа с мнемотаблицей).

Пугало мы наряжали,

В огороде всей семьей:

Шляпу папину достали,

А еще пиджак большой.

Хоть на нем кругом заплатки,

Птицам рядом нет посадки!

О. Л. : Дети, вам понравилось в этой сказке? (Да) А вы хотите больше узнать о приключениях Элли и других героях сказки? (Да) Тогда я вам хочу подарить книгу «Волшебник изумрудного города».

О. Л. : Ребята, мы с вами много путешествовали пора возвращаться в детский сад. Вставайте все под мой зонтик! Но чтобы вернуться обратно, необходимо сказать волшебные слова, а какие придумайте сами!

(Дети придумывают волшебные слова, звучит музыка дети возвращаются в группу)

О. Л. : Вот мы и вернулись в наш детский сад. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии по сказкам? (ответы детей)

- Ребята, вы побывали в разных сказках, узнали много интересного и я уверен, что вы сами можете придумать сказку, у меня есть волшебные книги с заколдованными героями. Вы вместе с родителями расколдуете героев и придумаете о них сказку. Я с вами не прощаюсь, но обязательно вернусь, чтобы послушать придуманные вами сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа) Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки.

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: - Совершенствовать выразительность.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группаНОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа НОД по познавательному развитию. Рыбы. Подводный мир. Старшая группа. Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна Цель: формировать представление.

НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие» Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД