Елена Кузнецова
«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательно – речевому развитию
в старшей группе по теме «Волшебные сказки»
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Продолжать работу по обогащению словаря детей – подбирать прилагательные к существительному.
• Формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «„Волшебные сказки“, НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения по мнемотаблице.
• Развивать интерес к художественной литературе.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. .
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения и общения, инициативность.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
• Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки разного характера.
Образовательная область «Физическое развитие» : Снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки).
Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Материал, оборудование: атрибуты героев,семантические поля к сказке «Айболит»,ткань, корзинка, цветик -семицветик, мнемотаблица к сказке «Волшебник изумрудного города»,книга «Волшебник Изумрудного города», книжки самоделки.
Предварительная работа : чтение сказок «Айболит»,»Крошечка-Ховрошечка»,»Цветик -семицветик»,рассматривание иллюстраций,просмотр мультфильмов,раскраски, заучивание поговорок и стихов о добре и дружбе,беседы на нравственные темы.
Словарная работа: Оле- Лукойле,цветик-семицветик, образовывать прилагательные (хитрая,рыжая, трусливый и т. д) летняя, зимняя,медицинские карты,
Ход НОД:
(в группу под музыку входит с зонтом сказочный герой Оле – Лукойе)
О. Л. :
Я Оле-Луойле,
Маленький гном,
Хожу я везде под,
Волшебным зонтом
Здравствуйте девченки и мальчишки,здравствуйте гости. !
О. Л: Я приглашаю Вас, друзья, в сказочное путешествие, чтобы посмотреть, как живут сказки.
О. Л. : Ребята, принимаем приглашение?
Дети: Да!
О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)
Чтоб в сказке очутиться поскорей,
И встретить там сказочных друзей,
Дружно глазки закрывай,
Сказку новую встречай!
(стрелка останавливается, ребенку играющего роль Айболита одевается шапочка доктора)
Ребенок - Айболит:
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит -
наш любимый
Дети: (Айболит).
О. Л. : Ребята, мы попали в сказку «Доктор Айболит», но посмотрите доктор какой-то грустный?
Ребенок: Я столько трудился, что забыл, какие звери ко мне приходили.
О. Л. : Не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, поможем доктору Айболиту? (Да)
О. Л. : А вспомнить, кто был на приеме у доктора, нам помогут медицинские карты.
(работа с «семантическими полями» по сказке «Айболит»)
1. Дети самостоятельно заполняют таблицы
2. Проверка
3. Беседа о героях
О. Л. : Ребята, посмотрите, наш добрый доктор Айболит повеселел и теперь он вспомнил кто к нему приходил лечиться. А мы отправляемся дальше.
О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)
Чтоб в сказке очутиться поскорей,
И встретить там сказочных друзей,
Дружно глазки закрывай,
Сказку новую встречай!
(стрелка останавливается на ребенке, играющего роль Ховрошечки и ему одевается платочек)
Ребенок – Ховрошечка:
Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
О. Л. : Ребята, а почему их так звали? (беседа)
О. Л. : Ховрошечка, а что у тебя в корзинке?
Ховрошечка: Мачеха приказала мне разобрать ткань по сезонам: зима – теплая ткань, а лето – легкая ткань.
О. Л. : Ребята, поможем Ховрошечке? (Да)
Девочки выбирают ткань, из которой можно сшить одежду для лета, а Мальчики - ткань из которой можно сшить одежду для зимы.
Игра «Угадай ткань»
О. Л. : А чем отличаются ваши ткани? Девочки, какая у вас ткань? А у вас мальчики? Что можно сшить из вашей ткани?
- Молодцы. Дети! Справились с задание, помогли Ховрошечке, а нам пора дальше, нас ждет следующая сказка.
О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)
Чтоб в сказке очутиться поскорей,
И встретить там сказочных друзей,
Дружно глазки закрывай,
Сказку новую встречай!
(стрелка останавливается на ребенке, играющего роль девочки Жени и ему дается цветок)
Ребенок с цветком:
Старушка цветочек один сорвала.
И девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
И что-то шептала, его отрывая.
Скажи, как зовется сказка такая? (Цветик – семицветик).
О. Л. : Этот цветок необычный, он исполняет желания.
Предлагаю поиграть и желанья загадать.
Вместе дружно говорим:(физ-минутк)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
О. Л. : Хочу чтоб все дети улыбались! (дети выполняют)
- Спасибо, вы выполнили мое желание, а сейчас мы будем передавать цветок по кругу, проговаривая слова, как слова закончатся и у кого в руках останется цветок, тот и загадывает желание.
О. Л. : Волшебному цветочку так понравилось с вами играть, что он хочет остаться в группе и поиграть с вами в желания.
А нам пора дальше!
О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)
Чтоб в сказке очутиться поскорей,
И встретить там сказочных друзей,
Дружно глазки закрывай,
Сказку новую встречай!
(стрелка останавливается на ребенке, играющего роль Страшилы и ему панамка с париком)
Ребенок в роли Страшилы:
Он умел пугать ворон,
в нём соломы был – вагон.
Пугало был неуклюж
и умом своим не дюж.
Тот соломенный верзила,
называл себя. (СТРАШИЛА).
О. Л. : Ребята, а вы догадались из какой сказки этот герой? (ответы детей) Мы с вами попали в сказку «Волшебник изумрудного города»
Послушайте историю, которая произошла с девочкой Элли (рассказ воспитателя по мнемотаблица)
О. Л: Ребята, наш страшила чем то опечален, ему грустно, а давайте его порадуем расскажем про него стихотворение. Давайте, кто начнет? ( дети: мы не знаем)
А я вас ребята, сейчас научу, как быстро выучить стихотворение, хотите?
(работа с мнемотаблицей).
Пугало мы наряжали,
В огороде всей семьей:
Шляпу папину достали,
А еще пиджак большой.
Хоть на нем кругом заплатки,
Птицам рядом нет посадки!
О. Л. : Дети, вам понравилось в этой сказке? (Да) А вы хотите больше узнать о приключениях Элли и других героях сказки? (Да) Тогда я вам хочу подарить книгу «Волшебник изумрудного города».
О. Л. : Ребята, мы с вами много путешествовали пора возвращаться в детский сад. Вставайте все под мой зонтик! Но чтобы вернуться обратно, необходимо сказать волшебные слова, а какие придумайте сами!
(Дети придумывают волшебные слова, звучит музыка дети возвращаются в группу)
О. Л. : Вот мы и вернулись в наш детский сад. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии по сказкам? (ответы детей)
- Ребята, вы побывали в разных сказках, узнали много интересного и я уверен, что вы сами можете придумать сказку, у меня есть волшебные книги с заколдованными героями. Вы вместе с родителями расколдуете героев и придумаете о них сказку. Я с вами не прощаюсь, но обязательно вернусь, чтобы послушать придуманные вами сказки.