Папки-передвижки

Песочная терапия «Волшебные превращения»

Татьяна Иванова
Песочная терапия «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребёнок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому мы используем кинетический песок, и целью нашей работы является интеллектуальное развитие ребёнка.

Особый интерес вызывает у детей техника рисования на песке и песком. Податливость песка и его природная магия завораживают. Дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звёздное небо, лес, море или волшебную страну.

Публикация «Песочная терапия „Волшебные превращения“» размещена в разделах

Песочная терапия особенно актуальна для детей дошкольного возраста, ведь маленькие дети чаще затрудняются в выражении свих мыслей из-за недостаточного речевого развития и эмоциональной нестабильности, незрелости.

Песочная терапия для детей – это игра, полёт фантазий, творческий процесс, она снимает эмоциональное напряжение, является средством психологической диагностики, помогает восстановить душевную гармонию.

Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Благодаря проигрыванию внутренних переживаний в играх с песком, дети освобождаются от внутренних переживаний. Взрослые, наблюдая за поведением во время игры, учатся понимать их поведение и адекватно на него реагировать. Малыши словно моделируют и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения.

Работая с детьми 3-5 лет, активно использую в совместной деятельности с воспитанниками элементы песочной терапии. Это помогает малышам раскрепоститься, избавиться от трудностей в общении, ведь песок имеет способ успокаивать. Играя, мы превращаемся в активных участников процесса, и сами являемся режиссёрами своей игры, а возможность управлять процессом пробуждает интерес – малыши становятся более усидчивыми.

Активно используя элементы песочной терапии в образовательном процессе, решаю поставленную цель - не поменять характер ребёнка, а наоборот, дать ему свободу самовыражения.

Также способствует реализации следующих задач:

- формирование позитивного восприятия мира;

- укрепление навыков коммуникации;

- развитие умений решать сложные задачи, корректировать ошибки;

- устранении агрессии, замкнутости, нерешительности;

- развитию внутреннего «Я» ребёнка, самостоятельности и уверенности в себе;

- улучшение познавательных процессов (памяти, внимания).

Играя с песком, ребята видят результаты своей работы, это делает их ответственными и помогает развить новые качества, присущие взрослому человеку, главное, что они черпают для себя и пользу, и интерес. Упражнения для пальчиков гармонично переплетаются с актёрскими навыками. Играя с песком, мы используем музыку, отражая своими постройками эмоциональное состояние на услышанное произведение, пытаемся рисовать иллюстрируя музыкальные произведения. В развитии связной речи и описательных рассказов, помогают составление и «рисование» сказок, проигрывание действий развивает воображение малышей.

В индивидуальной работе с ребёнком, взаимодействие во время игры в песочном планшете, помогает развивать психические процессы, устраняет психо-эмоциональные недостатки, помогает решить конфликты, устранить негативные проявления поведения.

Таким образом, появление в нашей группе большого песочного планшета, то есть нашей волшебной песочницы, внесло в жизнь моих воспитанников много новых эмоций, интересных занятий и увлекательных путешествий и приключений в волшебную песочную страну. В дальнейшем, мы с ребятами планируем использовать песочный планшет для создания мультипликационного фильма о жизни песочной страны.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Автор публикации:
Песочная терапия «Волшебные превращения»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 19:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия «Волшебные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 274147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД