Татьяна Иванова
Песочная терапия «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребёнок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому мы используем кинетический песок, и целью нашей работы является интеллектуальное развитие ребёнка.
Особый интерес вызывает у детей техника рисования на песке и песком. Податливость песка и его природная магия завораживают. Дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звёздное небо, лес, море или волшебную страну.
Публикация «Песочная терапия „Волшебные превращения“» размещена в разделах
Песочная терапия особенно актуальна для детей дошкольного возраста, ведь маленькие дети чаще затрудняются в выражении свих мыслей из-за недостаточного речевого развития и эмоциональной нестабильности, незрелости.
Песочная терапия для детей – это игра, полёт фантазий, творческий процесс, она снимает эмоциональное напряжение, является средством психологической диагностики, помогает восстановить душевную гармонию.
Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Благодаря проигрыванию внутренних переживаний в играх с песком, дети освобождаются от внутренних переживаний. Взрослые, наблюдая за поведением во время игры, учатся понимать их поведение и адекватно на него реагировать. Малыши словно моделируют и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения.
Работая с детьми 3-5 лет, активно использую в совместной деятельности с воспитанниками элементы песочной терапии. Это помогает малышам раскрепоститься, избавиться от трудностей в общении, ведь песок имеет способ успокаивать. Играя, мы превращаемся в активных участников процесса, и сами являемся режиссёрами своей игры, а возможность управлять процессом пробуждает интерес – малыши становятся более усидчивыми.
Активно используя элементы песочной терапии в образовательном процессе, решаю поставленную цель - не поменять характер ребёнка, а наоборот, дать ему свободу самовыражения.
Также способствует реализации следующих задач:
- формирование позитивного восприятия мира;
- укрепление навыков коммуникации;
- развитие умений решать сложные задачи, корректировать ошибки;
- устранении агрессии, замкнутости, нерешительности;
- развитию внутреннего «Я» ребёнка, самостоятельности и уверенности в себе;
- улучшение познавательных процессов (памяти, внимания).
Играя с песком, ребята видят результаты своей работы, это делает их ответственными и помогает развить новые качества, присущие взрослому человеку, главное, что они черпают для себя и пользу, и интерес. Упражнения для пальчиков гармонично переплетаются с актёрскими навыками. Играя с песком, мы используем музыку, отражая своими постройками эмоциональное состояние на услышанное произведение, пытаемся рисовать иллюстрируя музыкальные произведения. В развитии связной речи и описательных рассказов, помогают составление и «рисование» сказок, проигрывание действий развивает воображение малышей.
В индивидуальной работе с ребёнком, взаимодействие во время игры в песочном планшете, помогает развивать психические процессы, устраняет психо-эмоциональные недостатки, помогает решить конфликты, устранить негативные проявления поведения.
Таким образом, появление в нашей группе большого песочного планшета, то есть нашей волшебной песочницы, внесло в жизнь моих воспитанников много новых эмоций, интересных занятий и увлекательных путешествий и приключений в волшебную песочную страну. В дальнейшем, мы с ребятами планируем использовать песочный планшет для создания мультипликационного фильма о жизни песочной страны.