Марина Медовник
Дидактическая игра «Волшебные коробочки»
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра
В дошкольном возрасте ребенок является исследователем всего, что его окружает. Через ощущения, действия, переживания ему раскрывается весь мир, ребенок проявляет постоянный интерес к наблюдениям и экспериментированию, узнает новую информацию о мире. Познавательное развитие ребенка занимает одно из самых важных мест в его жизни. Крайне важно сформировать у ребенка мышление, речь, привлечь внимание к окружающему миру, научить совершать открытия.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные коробочки“» размещена в разделах
Дидактическое пособие «Волшебные коробочки» разработано для детей дошкольного возраста, начиная с младшей группы и представляет собой наборы игр, изготовленных из бросового материала (оклеенных спичечных коробков) с заданиями по разным темам.
Пособие изготовлено с целью познавательного развития детей, развития мелкой моторики рук и внимания. Предназначено для использования в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно организованной образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей.
Задачи, которые решает педагог в процессе использования дидактического пособия «Волшебные коробочки» :
1. Формировать у детей умение различать и называть основные цвета, форму предметов ;
2. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;
3. Уточнить знания детей о животных, и месте их обитания, питания;
4. Обогащать словарный запас, развивать у детей речь, внимание, мышление.
Актуальность данного пособия состоит в том, чтобы открыть перед детьми дошкольного возраста новое в окружающем мире. Систематическое использование дидактической игры – помогает развивать усидчивость детей, внимание, любознательность, наблюдательность, закрепить основной цветовой спектр и форму предметов.
Содержание работы:
1 «Кто где живет?» (младшая группа)
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети вставляют картинку с изображением животного, в коробочку с изображением жилища этого животного. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя коробочка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходя
Медведь живет в берлоге.
Пчела живет в улее и т. д.
Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.
Белка живет в дупле.
Птица в гнезде
Муравей в муравейнике
Белый медведь на севере
Рыбка в аквариуме
У паука дом паутина
2. "Чей детёныш", «Покорми животного» (младшая-старшая группа)
Цель: учить детей сопоставлять животных с их детёнышами, развивать зрительное внимание, правильно называть детёнышей в единственном и множественном числе. Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику рук. Закреплять и расширять знания детей о диких животных. Активизировать речь детей. Пополнять словарный запас, а так же закреплять знания детей о питании животных.
Ход : Вариант 1. Сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, называет его. Определяет, какое это животное: домашнее или дикое. Затем ищет глазами детёныша, называет его, вставляет в коробок.
Правильность ответа ребёнок может проверить сам. Части коробка по цвету одинаковы.
Вариант 2.
Ребенку предлагаются коробочки с изображением диких животных. Если играет группа детей, то коробки делятся поровну. Воспитатель предлагает назвать животное изображенное на коробке, затем просит найти детёныша этого зверя и назвать его в единственном и множественном числе. Если ребенок правильно находит, то забирает этот коробок себе и задвигает в коробок. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно заполнит все коробки.
Вариант 3.
Детям предлагаются спичечные коробки с изображениями диких животных и их детёнышей. Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают. Кто отгадывает первым, тот забирает коробок с его изображением. Выигрывает тот ребенок, который наберет большее количество коробков.
Загадки:
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дочего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это.
(Тигр)
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый!
(Лев)
"Сосчитай конфетки" (старшая группа).
Цель: закрепление количественного счета, умения соотносить количество предметов с цифрой, развитие логического мышления, внимания, речи детей.
Ход: Игра представляет собой обклеенные спичечные коробки с изображенными внутри коробки конфетками, сверху коробки изображение цифр.
Ребенку предлагается сосчитать конфетки и вставить в коробочку к соответствующей цифре.
«Из каких фигур построили домик» (средняя группа).
Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов.
Ход: Используем для изображения знакомый детям предмет - домик. Яркие цвета привлекают детей и помогают сохранить их внимание на протяжении игры.
Действие целесообразно сопровождать выразительной, обогащенной эпитетами речью. Например: "Посмотри, какой красивый разноцветный домик! У него зеленя крыша, синяя дверь, а окошечко в форме звёздочки. Правда, у нас красивый домик? Там наверное живёт кукла Маша! А ты бы хотел жить в таком красивом и ярком домике?"
Предлагаю найти донышко с деталями от домика и втавить её в соответствующую коробочку.
3. «Что из чего сделано?» (старшая-подготовительная группа).
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они
сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.
Ход: Найти предметы на донышке от спичечного коробка, назвать эти предметы, назвать материал из которого сделаны эти предметы, найти коробочку с изображением названного материала и соединить спичечный коробок в одно целое.
4. «Какой формы предмет?» (средняя группа)
Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов, пользуясь геометрическими образцами. Дети впервые учатся сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.
Ход: Внутренняя часть коробков с изображенными предметами лежат на одном крае стола, внешняя часть с изображенными геометрическими фигурами — на другом. Воспитатель просит детей присесть к столу, обращает внимание на внутреннюю часть с картинками, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает одному ребенку назвать ее форму, затем найти на другом конце стола предмет такой же формы и вставить его в соответствующую коробочку. Если ребенок правильно нашел предмет и вставил в коробочку с соответствующей фигурой, все дети хлопают в ладоши.
Используемая литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А – М. : «Мозаика-синтез». 2015 г.
2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
3. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П. ,2009.