Света Топильская
Игры–бродилки в развитии речи детей среднего дошкольного возраста «Волшебные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные дорожки» - это необычное сочетание коврографа, элементов дидактической игры Татьяны Барчан «По тропинкам и дорожкам» и материалов из детского календаря.
Наша средняя группа работает по программе «Миры детства: конструирование возможностей» и к данной программе прилагается дидактическое пособие Детский календарь, часто на его страницах встречают игры- бродилки.
Публикация «Игры–бродилки в развитии речи детей среднего дошкольного возраста „Волшебные дорожки“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Взяв за основу материал Каврографа я решила сделать многофункциональную игру - бродилку. Данная игра без кубика и состоит из фетровых карточек с элементами дорожек, карточек с персонажами, и разлинованных полей с заданием.
Начальный этап. В игре есть несколько образцов лесных полянок - игровых полей разного уровня сложности с описанием условий игры, которые помогут ребенку выбрать верный маршрут. В карточках - инструкциях дается некая "наводка", как именно проводить игры, но это просто ориентир для взрослого, придумывать можно и нужно самостоятельно, тогда игры будут разнообразнее и интереснее.
А также, фетровые карточки, с дорожками (прямыми, перекрестками, поворотами, мостиками, развилками). И сказочными персонажами и их домиками (избушка на курьих ножках, колобок, Кащей, Иван-царевич и другими). Различные картинки- карточки из календарей.
Фетровые поля, лес, помогает выбрать определенный размер игрового поля и оформить его в зависимости от сюжета игры
Суть игры проста - нужно строить дорожки из элементов от одного персонажа к другому. В зависимости от выбранного сюжета дорожка может быть самой короткой, или нужно пройти через определенные места (собрать грибы или шишки).
По ходу игры необходимо проговаривать направление - направо, налево, вверх, вниз - и тогда ребенок в процессе игры научится ориентироваться на поле и в пространстве. Проговаривая, название цветов, шишек, грибов и героев, которых они встречают по дороге, считая их количество, мы усложняем игру. Ребенку предлагается назвать предмет в единственном, множественном числе, ласково и т. д. или проговорить чистоговорку или загадать загадку о том, что он встретил на дорожке.