Осиева Ольга Александровна
НОД в разновозрастной группе с детьми ОВЗ «Волшебное пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Сказка» с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Тема: «Домашние птицы»
Воспитатель:
Осиева О. А.
Санкт-Петербург
2022г.
«Волшебное перышко»
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Обобщение знаний и умений детей по лексической теме «Домашние птицы».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах, строении тела, издаваемых ими звуках, образе жизни;
Публикация «НОД в разновозрастной группе с детьми ОВЗ „Волшебное пёрышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Закрепить в речи названия домашних птиц и их птенцов;
Упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний, и глаголов, обозначающих разные движения птиц; в употреблении прилагательных, обозначающих «семью» птиц;
Учить детей вербальным и невербальным средствам общения;
Упражнять в действиях по предложенной схеме;
Развивающие:
Развивать зрительное внимание; чувство формы и цвета;
Развивать фантазию и воображение;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живым существам, бережное отношение к ним; умение слушать других, не перебивая; умение действовать сообща.
Предварительная работа:
Чтение сказки и просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Прослушивание аудио записей с голосами птиц
Словарь:
домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.
Оборудование:
• перо птицы среднего размера с привязанной ниткой
• мольберт с картинкой: петух с нераскрашенным хвостом. Перья на хвосте обозначены контуром и на каждом — цветной кружок с цифрой от 1 до 5
• «перья» для петушиного хвоста, соответствующие по цвету схеме
• наборы геометрических фигур в конвертах
• презентация к занятию (картина «Птичий двор», изображения домашних птиц, аудиозаписи с голосами птиц)
Ход НОД:
Организационный момент.
" Встаньте рядышком друг с другом".
Показать детям небольшое пуховое пёрышко. " Что это?" Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.
Стоит на него подуть, и оно покажет путь -
В какую сторону идти, чтоб хозяина найти.
- Интересно, кто потерял это перышко? (птица)
- Почему вы так считаете? (только птицы покрыты перьями)
Показать детям пёрышко, привязанное за нитку, и попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ".
На птичьем дворе (беседа). СЛАЙД 3
- «Волшебное» пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.
Предложить детям внимательно рассмотреть картину" Птичий двор".
• Назовите двумя словами, кто здесь изображен. (ответы детей; домашние птицы)
• Какие птицы здесь — ДОМАШНИЕ? Почему? Ответы детей: (о домашних птицах заботится человек — хозяин);
• Какую пользу приносят человеку домашние птицы? Ответы детей: (Мясо, яйца, пух, перья).
1 ПЕРЫШКО - цифра 1 в цветном кружке.
В определенном месте группы – перо такого же цвета с этой цифрой. На хвосте петуха находится схема из цветных кружков с цифрами. Дети должны следовать схеме, соблюдая цифровой ряд. Чтобы выполнить задание, дети должны найти в группе перо, выполнить предложенную задачу и «подарить» очередное перо петуху.
Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ".
- А вот еще одно перышко! - воспитатель показывает бумажное перо 1 возле мольберта.
- Как вы думаете, чье это перо?
Попросить детей встать (сесть) возле мольберта, а затем снять покрывало с картинки. На ней - изображение петуха с не раскрашенным хвостом.
- Ребята, что не так с этим петухом? (хвост не раскрашен)
- Давайте, ребята, поможем нашему петуху – найдем перышки для его хвоста. А сначала примерим ему перо, которое мы нашли. (воспитатель закрепляет перо на хвосте петуха обращая внимание на схему действия).
2 ПЕРЫШКО Задание: "Сложи птицу из геометрических фигур".
Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ". На столе лежит перышко 2.
Садятся за стол. На столе для каждого — набор геометрических фигур в конверте.
- Давайте вспомним, какие части тела есть у птицы? (Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапы, хвост). Попробуйте сложить птицу из этих геометрических фигур.
Тем, кто не может справится с заданием, предлагаются карточки-схемы. Тем, кто быстро сделал, предлагается помочь отстающим детям.
Физминутка «Петушок».
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ку-ка-ре-ку!
3 ПЕРЫШКО Игра «Кто у кого?» («Детки потерялись», «Назови семью». СЛАЙДЫ 5-8
Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ". Перышко ведет воспитателя к столу где находится перышко 3.
- Пока мы складывали фигуру птицы, все ПТЕНЦЫ разбежались. Давайте поможем птичьим мамам найти своих птенцов.
Дети по одному показывают указкой на экране и называют «Кто у кого».
- Подскажите, кто у курицы? (Богдан)
У гусыни? (Максим)
У утки? (Ксюша)
У индюшки? (Артем)
Вот теперь все семьи соединились. Давайте проверим:
Игра «Назови семью». СЛАДЫ 10-13
Петух – курица - цыпленок. Чья это семья? – КУРИНАЯ (Богдан)
Гусь – гусыня - гусенок. Эта семья – ГУСИНАЯ (Максим).
Селезень – утка - утенок. Эта семья – УТИНАЯ (Артем).
Индюк – индюшка - индюшонок. Эта семья – ИНДЮШИНАЯ (Ксюша).
4 ПЕРЫШКО Игра «Узнай по голосу». СЛАЙД 14.
Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ". Перышко ведет воспитателя к столу где находится перышко 4.
Спросить детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц - узнать и назвать её подходящим словом. Воспроизводится аудиозапись с голосами домашних птиц.
Включение записи голосов птиц, а дети угадывают - кто кричит.
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием: «Утка», «Петух», «Курица», «Гусь», «Индюк».
«Кря - кря - кря". - Кто это? Что она делает? – (Это крякает утка).
"Ку - ка - ре - ку!" - Кто это? Что он делает? - (Это кукарекает петух.)
"Ко - ко - ко, куд - куда". - Кто это? Что она делает? - (Это кудахчет курица.)
"Пи - пи - пи". - Кто это? - (Это пищит цыплёнок.)
" Га - га - га" о - Кто это? - (Это гогочет гусь.)
"Балы-балы-балы!" - Кто это? Что он делает? – (Это балыкает индюк.)
5 ПЕРЫШКО Складывание из бумаги «Цыпленок»
Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ". Перышко ведет воспитателя к столу где находится перышко 5.
- Подарим петушку сложенного из бумаги его сыночка цыпленка — домашнюю птицу.
Заключительная беседа:
- Вот и закончилось наше путешествие на птичий двор. Давайте подарим петуху разноцветные перышки (прикрепить их на хвост магнитами).
• С кем мы сегодня встретились?
• Кто запомнился больше других?
• Понравилось ли вам занятие?
В заключение детям предлагается угощение петушки на палочке.
Дополнительные материалы:
Пальчиковая гимнастика
- Ребята, давайте покажем руками и пальцами утку. Держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. И соединять и разъединять их ритмично, имитируя открывающийся клюв утки. Выполняем со звукоподражанием кря-кря-кря.
Описание пальчикового упражнения «Гусь»: держать правую руку вертикально, изогнув ее запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра проводится со звукоподражанием «га-га-га».
Описание пальчикового упражнения «Индюк»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Игра выполняется со звукоподражанием «Балы-бал».
Описание пальчикового упражнения «Курица»: большой и указательный пальцы соединить кончиками, остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении. Изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв у курицы. Игра выполняется со звукоподражанием «Ко-ко-ко».
Описание пальчикового упражнения «Петух»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять. Имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».