МААМ-картинки

НОД в разновозрастной группе с детьми ОВЗ «Волшебное пёрышко»

Осиева Ольга Александровна
НОД в разновозрастной группе с детьми ОВЗ «Волшебное пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Сказка» с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: «Домашние птицы»

Воспитатель:

Осиева О. А.

Санкт-Петербург

2022г.

«Волшебное перышко»

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Обобщение знаний и умений детей по лексической теме «Домашние птицы».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах, строении тела, издаваемых ими звуках, образе жизни;

Публикация «НОД в разновозрастной группе с детьми ОВЗ „Волшебное пёрышко“» размещена в разделах

Закрепить в речи названия домашних птиц и их птенцов;

Упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний, и глаголов, обозначающих разные движения птиц; в употреблении прилагательных, обозначающих «семью» птиц;

Учить детей вербальным и невербальным средствам общения;

Упражнять в действиях по предложенной схеме;

Развивающие:

Развивать зрительное внимание; чувство формы и цвета;

Развивать фантазию и воображение;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живым существам, бережное отношение к ним; умение слушать других, не перебивая; умение действовать сообща.

Предварительная работа:

Чтение сказки и просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

Прослушивание аудио записей с голосами птиц

Словарь:

домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Оборудование:

• перо птицы среднего размера с привязанной ниткой

• мольберт с картинкой: петух с нераскрашенным хвостом. Перья на хвосте обозначены контуром и на каждом — цветной кружок с цифрой от 1 до 5

• «перья» для петушиного хвоста, соответствующие по цвету схеме

• наборы геометрических фигур в конвертах

• презентация к занятию (картина «Птичий двор», изображения домашних птиц, аудиозаписи с голосами птиц)

Ход НОД:

Организационный момент.

" Встаньте рядышком друг с другом".

Показать детям небольшое пуховое пёрышко. " Что это?" Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть, и оно покажет путь -

В какую сторону идти, чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто потерял это перышко? (птица)

- Почему вы так считаете? (только птицы покрыты перьями)

Показать детям пёрышко, привязанное за нитку, и попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ".

На птичьем дворе (беседа). СЛАЙД 3

- «Волшебное» пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

Предложить детям внимательно рассмотреть картину" Птичий двор".

• Назовите двумя словами, кто здесь изображен. (ответы детей; домашние птицы)

• Какие птицы здесь — ДОМАШНИЕ? Почему? Ответы детей: (о домашних птицах заботится человек — хозяин);

• Какую пользу приносят человеку домашние птицы? Ответы детей: (Мясо, яйца, пух, перья).

1 ПЕРЫШКО - цифра 1 в цветном кружке.

В определенном месте группы – перо такого же цвета с этой цифрой. На хвосте петуха находится схема из цветных кружков с цифрами. Дети должны следовать схеме, соблюдая цифровой ряд. Чтобы выполнить задание, дети должны найти в группе перо, выполнить предложенную задачу и «подарить» очередное перо петуху.

Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ".

- А вот еще одно перышко! - воспитатель показывает бумажное перо 1 возле мольберта.

- Как вы думаете, чье это перо?

Попросить детей встать (сесть) возле мольберта, а затем снять покрывало с картинки. На ней - изображение петуха с не раскрашенным хвостом.

- Ребята, что не так с этим петухом? (хвост не раскрашен)

- Давайте, ребята, поможем нашему петуху – найдем перышки для его хвоста. А сначала примерим ему перо, которое мы нашли. (воспитатель закрепляет перо на хвосте петуха обращая внимание на схему действия).

2 ПЕРЫШКО Задание: "Сложи птицу из геометрических фигур".

Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ". На столе лежит перышко 2.

Садятся за стол. На столе для каждого — набор геометрических фигур в конверте.

- Давайте вспомним, какие части тела есть у птицы? (Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапы, хвост). Попробуйте сложить птицу из этих геометрических фигур.

Тем, кто не может справится с заданием, предлагаются карточки-схемы. Тем, кто быстро сделал, предлагается помочь отстающим детям.

Физминутка «Петушок».

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

3 ПЕРЫШКО Игра «Кто у кого?» («Детки потерялись», «Назови семью». СЛАЙДЫ 5-8

Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ". Перышко ведет воспитателя к столу где находится перышко 3.

- Пока мы складывали фигуру птицы, все ПТЕНЦЫ разбежались. Давайте поможем птичьим мамам найти своих птенцов.

Дети по одному показывают указкой на экране и называют «Кто у кого».

- Подскажите, кто у курицы? (Богдан)

У гусыни? (Максим)

У утки? (Ксюша)

У индюшки? (Артем)

Вот теперь все семьи соединились. Давайте проверим:

Игра «Назови семью». СЛАДЫ 10-13

Петух – курица - цыпленок. Чья это семья? – КУРИНАЯ (Богдан)

Гусь – гусыня - гусенок. Эта семья – ГУСИНАЯ (Максим).

Селезень – утка - утенок. Эта семья – УТИНАЯ (Артем).

Индюк – индюшка - индюшонок. Эта семья – ИНДЮШИНАЯ (Ксюша).

4 ПЕРЫШКО Игра «Узнай по голосу». СЛАЙД 14.

Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ". Перышко ведет воспитателя к столу где находится перышко 4.

Спросить детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц - узнать и назвать её подходящим словом. Воспроизводится аудиозапись с голосами домашних птиц.

Включение записи голосов птиц, а дети угадывают - кто кричит.

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием: «Утка», «Петух», «Курица», «Гусь», «Индюк».

«Кря - кря - кря". - Кто это? Что она делает? – (Это крякает утка).

"Ку - ка - ре - ку!" - Кто это? Что он делает? - (Это кукарекает петух.)

"Ко - ко - ко, куд - куда". - Кто это? Что она делает? - (Это кудахчет курица.)

"Пи - пи - пи". - Кто это? - (Это пищит цыплёнок.)

" Га - га - га" о - Кто это? - (Это гогочет гусь.)

"Балы-балы-балы!" - Кто это? Что он делает? – (Это балыкает индюк.)

5 ПЕРЫШКО Складывание из бумаги «Цыпленок»

Попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ". Перышко ведет воспитателя к столу где находится перышко 5.

- Подарим петушку сложенного из бумаги его сыночка цыпленка — домашнюю птицу.

Заключительная беседа:

- Вот и закончилось наше путешествие на птичий двор. Давайте подарим петуху разноцветные перышки (прикрепить их на хвост магнитами).

• С кем мы сегодня встретились?

• Кто запомнился больше других?

• Понравилось ли вам занятие?

В заключение детям предлагается угощение петушки на палочке.

Дополнительные материалы:

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, давайте покажем руками и пальцами утку. Держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. И соединять и разъединять их ритмично, имитируя открывающийся клюв утки. Выполняем со звукоподражанием кря-кря-кря.

Описание пальчикового упражнения «Гусь»: держать правую руку вертикально, изогнув ее запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра проводится со звукоподражанием «га-га-га».

Описание пальчикового упражнения «Индюк»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Игра выполняется со звукоподражанием «Балы-бал».

Описание пальчикового упражнения «Курица»: большой и указательный пальцы соединить кончиками, остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении. Изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв у курицы. Игра выполняется со звукоподражанием «Ко-ко-ко».

Описание пальчикового упражнения «Петух»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять. Имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебное дерево» в технике «обрывная аппликация» с детьми ОВЗ (разновозрастная группа)Конспект занятия «Волшебное дерево» в технике «обрывная аппликация» с детьми ОВЗ (разновозрастная группа) "Конспект занятия «Волшебное дерево» в технике обрывная аппликация с детьми ОВЗ (разновозрастной возраст)" Цель: развивать ассоциативное.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возрастаМастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.

Сценарий развлечения к 8 Марта в средней группе «Волшебное зеркало» Под торжественную музыку дети входят в зал. Танец под песню «Моя мама лучше всех» 1р: Мамочке сегодня Я несу цветы, Самая любимая В этом.

Волшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗВолшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗ Долгими зимними вечерами в нашей группе происходят чудеса- "мультики на стене". Без участия компьютера, ноутбука или интерактивной доски.

Автор публикации:
НОД в разновозрастной группе с детьми ОВЗ «Волшебное пёрышко»
Опубликовано: 13 января 2024 в 00:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в разновозрастной группе с детьми ОВЗ «Волшебное пёрышко»» (включая файлы) размещена пользователем Осиева Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД