Елена Колесникова
Волшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Долгими зимними вечерами в нашей группе происходят чудеса- "мультики на стене". Без участия компьютера, ноутбука или интерактивной доски и других современных средств обучения, а тихое чудо! Фильмоскоп у меня очень давно и вот решила показать воспитанникам эту диковинку. Что такое диафильмы и фильмоскоп сегодня знает далеко не каждый ребенок. А во времена нашего детства диапроекторы имелись практически в каждой семье. В самом продвинутом случае к диафильму полагалось звуковое сопровождение в виде грампластинки, сигнал к смене кадра подавался писком, записанным на пластинку.
Публикация «Волшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Тихое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки… Все это навсегда остается в памяти ребенка. Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр, и начинается сказка…
Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое «диафильм», увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм – это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности.
А сколько полезного несет это полузабытое устройство, судите сами:
-улучшился аппетит у ребят (ведь чтоб лучше смотреть в темноте нам нужно хорошо питаться! Вот так многие ребята возлюбили рыбные блюда и не только);
-мы преодолели страх темноты и это серьёзное достижение;
-а как хочется поскорее начать читать самим, а если смотрят уже знакомый диафильм то обязательно "озвучиваем" сами героев
-переход от кадра к кадру очень волнителен-а что дальше? Во время просмотра у нас тишина, а как же;
-фантазия развивается на ура;
-впечатления от просмотренного побуждают к обсуждению увиденного-вот вам и развитие речи;
-обсуждение с родителями не менее важно;
-интерес к технике также возрастает)
Знакомство с диапроектором у нас началось со второй младшей группы и довольно успешно.
Уважаемые Коллеги, если посчастливится вам приобрести в группу это чудо техники, вы удивитесь насколько воспитанники преобразятся в лучшую сторону!