Елена Ермолаева
Конспект занятия «Волшебное мыльце и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное мыльце и его секретики»
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Публикация «Конспект занятия „Волшебное мыльце и его секреты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры «Чего не стало?»,«Сколько?»; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».
Ход:
1. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» :
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая сказка показана на них? Ответы детей(«Мойдодыр» К. Чуковского)
- Скажите, а почему вещи и предметы убежали от героя?
- Как вы думаете, кто может помочь мальчику?Ответы детей (Мойдодыр, мыло, вода, мочалка)
В. : Послушайте и отгадайте загадку:
«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»
Дети: Это мыло.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться, мыть руки.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
В. : Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? А хотите их раскрыть?
(1 стол, мыло)
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу. Берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Давайте посмотрим, какое мыло у нас на столе? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию.
Воспитатель: Это мыло называется туалетным. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?
Ответы детей: оно напоминает лимон.
Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?
Дети считают и называют цифру.
Игра повторяется ещё раз.
В. Показывает детям хозяйственное мыло
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.
Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Дети: потому что течёт.
Физминутка «Раздувайся пузырь»
Воспитатель предлагает детям пойти взять свое мыло и пройти к другому столу.
(2 стол, эксперименты)
Проведем первый эксперимент.
Ребята, давайте развернем мыло
Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое, твердое).
Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
Делают быстрые движения руками в воде. Какое стало мыло (скользкое) Что происходит с водой?
(В воде появляются пузырьки воздуха). (мыльная пена (мыло убираем в мыльницы)
Второй эксперимент.
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Вода какая?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: Мыло растворится, будет пена.
Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют. Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Именно мыльная пена и смывают грязь.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положим на неё салфетку. Что происходит с салфеткой?
Дети: она держится.
Воспитатель: а почему она держится?
Дети: она лёгкая.
Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?
Дети: он падает, тонет.
Воспитатель: почему тонет камень?
Дети: он тяжёлый.
Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – салфетка.
В. : А теперь дети я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать.
Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по материалу, а мы с вами попробуем порисовать по картону.
Давайте подойдем к мольберту и нарисуем …
(3 стол,моем руки)
Давайте проверим, умеете ли вы правильно мыть руки. Расставьте картинки по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
В. : Молодцы, ребята! Так зачем же нам необходимо мыло?
Дети: Что бы быть здоровыми!
В. : Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!