Наталья Нефедова
Проект «Здоровей-ка» с детьми и родителями в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Если человек сам следит за своим здоровьем, то
трудно найти врача, который знал бы лучше
полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ
Цель. Сформировать представления о значении и ценности здорового образа жизни, способствовать усвоению норм и правил общества через взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками.
Задачи:
Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье, развитие социально-коммуникативных навыков при взаимодействии участников проекта;
Развитие потребности быть здоровым, пропаганда здорового образа жизни через:
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (зрительным гимнастикам, самомассажу, разнообразным видам закаливания) детей и их родителей;
- знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду и привлечение их к активному участию в совместной работе по проекту;
- приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта (футбол, баскетбол, лыжи).
Непосредственно образовательная деятельность.
Работа по данному направлению ведется с максимальным учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения с развитием способностей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, с обучением правилам безопасного поведения и личной гигиены.
Трудовая деятельность.
Организация трудовой деятельности детей, согласно этапам проекта, направлена на формирование трудовых навыков, навыков организации работы, на создание положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками; на развитие желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда.
Физическое развитие.
Работа направлена на укрепление сил и здоровья, подвижности, выносливости,
выработку правильной осанки, моторики и санитарно-гигиенической культуры через
проведение гигиенических гимнастик на улице в любое время года, закаливание,
глазные гимнастики, самомассажи, физкультурные занятия, спортивные игры, походы,
прогулки в любую погоду.
Подвижные игры.
Большое внимание в режиме дня отдано играм, в том числе и подвижным, так как они стимулируют двигательную активность детей, развивают коммуникативные навыки, способствуют развитию произвольности.
Туристические походы, прогулки.
Задачи прогулок и походов заключаются в совершенствование движений в естественных
условиях, обогащение двигательного опыта детей, формирование основ безопасного
поведения в социуме, в природе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми
и сверстниками в нестандартных жизненных ситуациях.
Свободная деятельность.
Согласно основным приоритетам работы по проекту «Здоровей-ка!», организация свободной деятельности способствовала становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формированию готовности к совместной деятельности со сверстником, умению договариваться, дружить.
Работа с родителями.
Эффективными формами сотрудничества нашей группы с семьей являются:
Родительские собрания;
Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;
Дни открытых дверей;
Домашние задания;
Совместный просмотр видеофильмов;
Передача опыта семейного воспитания;
Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.
Выпуск газеты.
Результаты реализации проектной деятельности.
Положительная динамика в развитии детей:
У детей сформированы представления о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочки и мальчика.
Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.
Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.
Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.