Приложение МААМ

Проект «Здоровей-ка» с детьми и родителями в группе компенсирующей направленности

Наталья Нефедова
Проект «Здоровей-ка» с детьми и родителями в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

«Если человек сам следит за своим здоровьем, то

трудно найти врача, который знал бы лучше

полезное для его здоровья, чем он сам»

Сократ

Цель. Сформировать представления о значении и ценности здорового образа жизни, способствовать усвоению норм и правил общества через взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками.

Задачи:

Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье, развитие социально-коммуникативных навыков при взаимодействии участников проекта;

Развитие потребности быть здоровым, пропаганда здорового образа жизни через:

- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (зрительным гимнастикам, самомассажу, разнообразным видам закаливания) детей и их родителей;

- знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду и привлечение их к активному участию в совместной работе по проекту;

- приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта (футбол, баскетбол, лыжи).

Непосредственно образовательная деятельность.

Работа по данному направлению ведется с максимальным учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения с развитием способностей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, с обучением правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Трудовая деятельность.

Организация трудовой деятельности детей, согласно этапам проекта, направлена на формирование трудовых навыков, навыков организации работы, на создание положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками; на развитие желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда.

Физическое развитие.

Работа направлена на укрепление сил и здоровья, подвижности, выносливости,

выработку правильной осанки, моторики и санитарно-гигиенической культуры через

проведение гигиенических гимнастик на улице в любое время года, закаливание,

глазные гимнастики, самомассажи, физкультурные занятия, спортивные игры, походы,

прогулки в любую погоду.

Подвижные игры.

Большое внимание в режиме дня отдано играм, в том числе и подвижным, так как они стимулируют двигательную активность детей, развивают коммуникативные навыки, способствуют развитию произвольности.

Туристические походы, прогулки.

Задачи прогулок и походов заключаются в совершенствование движений в естественных

условиях, обогащение двигательного опыта детей, формирование основ безопасного

поведения в социуме, в природе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми

и сверстниками в нестандартных жизненных ситуациях.

Свободная деятельность.

Согласно основным приоритетам работы по проекту «Здоровей-ка!», организация свободной деятельности способствовала становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формированию готовности к совместной деятельности со сверстником, умению договариваться, дружить.

Работа с родителями.

Эффективными формами сотрудничества нашей группы с семьей являются:

Родительские собрания;

Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;

Дни открытых дверей;

Домашние задания;

Совместный просмотр видеофильмов;

Передача опыта семейного воспитания;

Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.

Выпуск газеты.

Результаты реализации проектной деятельности.

Положительная динамика в развитии детей:

У детей сформированы представления о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочки и мальчика.

Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

Улучшились взаимоотношения родителей и детей.

Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.

Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Опыт работы по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленностиОпыт работы по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленности Опыт работы с родителями в группе компенсирующей направленности в группе ЗПР Работа с родителями в группе компенсирующей направленности.

Педагогический проект «Хлебный мир» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 летПедагогический проект «Хлебный мир» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Руководитель: учитель-логопед Зюсько Наталья Викторовна Актуальность проблемы. Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Здоровей-ка» с детьми и родителями в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 08:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровей-ка» с детьми и родителями в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нефедова (УИ 223527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД