Наталья Зинова
«В поисках пропавшего подарка». Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях;
- упражнять в делении слов на слоги;
- упражнять в образовании имен существительных во множественном числе;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, аккуратности;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель-логопед: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Учитель-логопед: Ребята, вы хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?
Вовлечение детей в игру.
Учитель-логопед: Мне на адрес электронной почты сегодня пришло письмо от учительницы начальных классов. (слайд 2)
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная школьная жизнь. Я жду встречи с вами и отправляю вам подарок.»
Учитель-логопед: Сейчас я принесу подарок. Где же он?
Из-за ширмы раздается смех.
Учитель-логопед: Это вы смеялись? А кто? (Стою спиной к ширме, из-за ширмы выглядывает Баба-Яга и смеется)
Дети: Это Баба-Яга
Учитель-логопед: Здравствуй, Баба-Яга! Почему ты смеешься?
Баба-Яга: Ваш подарочек я спрятала, он мне тоже нужен. Вы сможете найти подарок, если выполните мои задания! Идите по стрелкам, собирайте кусочки пазла и будьте внимательны.
Учитель-логопед: Ребята, будем искать подарок, который учитель приготовила для вас? (ответы детей). Сегодня, выполняя задания Бабы-Яги, будем учится правильно говорить звук Р.
-И так вперед! Отправляемся на поиски.
Задание 1
Первое испытание называется «Конфеты».
- Баба-Яга перемешала настоящие конфеты и ненастоящие. Конфета настоящая, если на ней написан слог с буквой Р в начале. А если на конфете написан слог, где буква Р в конце, то конфета ненастоящая. Читаем слоги и кладем настоящие конфеты на тарелку.
- Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! (Получают первый пазл).
Идем дальше?
Задание 2
Следующее задание «Испорченная картинка» (каждый ребенок берет конверт, в котором лежит разрезанная на части картинка). Нужно собрать из рассыпавшихся элементов картинку.
- Баба-Яга разрезала на части картинки, давайте попробуем их собрать и помотреть, что изображено на этих картинках.
Учитель-логопед: - Что у вас получилась? (ответы детей). Посчитаем наши предметы от 1 до 10 (один рак, два рака, три рака, … десять раков).
Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием. (Получают пазл)
Задание 3
- Это сестренки Роза и Катя. Дед Мороз на новый год подарил девочкам подарки. У Розы подарки, в названии, которых есть звук Р. У Кати подарки, в названии, которых нет звук Р. Но Баба-Яга перепутала подарки и сестренки не знают, где подарки Розы, а где подарки Кати. В этом задании нужно переворачивать и называть картинки, если в названии нет звука Р, картинку отдаем Кате, а если есть Р, то картинка Розе.
Отлично! И с этим заданием вы справились (Получают пазл).
Пришла пора немного отдохнуть. Физминутка.
Поиграем в игру «Все вокруг, наоборот»:
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко»,
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Мячик мы сейчас возьмем
И игру свою начнем.
холодно-жарко, злой-добрый, тихо-громко, медленно-быстро, сухой-мокрый, мягкий-твердый, белый-черный, плохой-хороший.
Пора отправиться на поиск подарка дальше.
Задание 4
- В этом задании Баба-Яга, когда поезд остановился, пригласила пассажиров поиграть. И теперь пассажиры поезда не могут вспомнить, кто в каком вагоне ехал. Давайте поможем им? В первом вагоне ехали пассажиры, в названии которых 1 слог, во втором — в названии, которых 2 слога, в третьем - 3 и в четвертом — 4.
- Молодцы, с этим заданием мы тоже справились. (Получают пазл)
Задание 5
«Играем со смешариками» (презентация слайд 4-12)
- Крош любит рисовать, назовите, что нарисовал Крош (розы, зебры, мухоморы, шары и т. д.)
- Копатыч готовит соки для друзей из фруктов и овощей. Какой сок из винограда? Из моркови? Из груши? Из арбуза? Из смородины? (презентация слайд 13) (Получают пазл)
Ну, что ребята идем дальше! Посмотрите, а вот и следующее задание.
Задание 6
- Нужно внимательно послушать и повторить чистоговорки (видео 00:24).
- Молодцы, дети! Вы быстро и дружно преодолеваете трудности, поэтому вам подсказка, еще один пазл.
Задание 7
- Баба-Яга заколдовала картинку, соедините точки и посмотрим, кто у нас получится. Дети выполняют задание, появляется картинка (презентация слайд 15)
- Выучим скороговорку про носорога: «Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом». (Повторяем сопряженно, потом отраженно.)
Учитель-логопед: Мы собрали все пазлы, давайте соберем картинку и узнаем, куда же Баба-Яга спрятала ваш подарок. Что это за предмет? Где он находится, как вы думаете? (Шкаф в музыкальном зале)
Учитель-логопед:
-Ребята, а вам понравились наши поиски?
- Какое испытание было трудным?
Давайте вспомним, какие слова со звуком [Р] встречались во время нашего путешествия. Назовите их.
- Вы молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями Бабы-Яги, и нашли подарок учителя (книгу). До новых встреч!