Приложение МААМ

«В поисках пропавшего подарка». Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]

Наталья Зинова
«В поисках пропавшего подарка». Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в образовании имен существительных во множественном числе;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, аккуратности;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Учитель-логопед: Ребята, вы хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?

Вовлечение детей в игру.

Учитель-логопед: Мне на адрес электронной почты сегодня пришло письмо от учительницы начальных классов. (слайд 2)

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная школьная жизнь. Я жду встречи с вами и отправляю вам подарок.»

Учитель-логопед: Сейчас я принесу подарок. Где же он?

Из-за ширмы раздается смех.

Учитель-логопед: Это вы смеялись? А кто? (Стою спиной к ширме, из-за ширмы выглядывает Баба-Яга и смеется)

Дети: Это Баба-Яга

Учитель-логопед: Здравствуй, Баба-Яга! Почему ты смеешься?

Баба-Яга: Ваш подарочек я спрятала, он мне тоже нужен. Вы сможете найти подарок, если выполните мои задания! Идите по стрелкам, собирайте кусочки пазла и будьте внимательны.

Учитель-логопед: Ребята, будем искать подарок, который учитель приготовила для вас? (ответы детей). Сегодня, выполняя задания Бабы-Яги, будем учится правильно говорить звук Р.

-И так вперед! Отправляемся на поиски.

Задание 1

Первое испытание называется «Конфеты».

- Баба-Яга перемешала настоящие конфеты и ненастоящие. Конфета настоящая, если на ней написан слог с буквой Р в начале. А если на конфете написан слог, где буква Р в конце, то конфета ненастоящая. Читаем слоги и кладем настоящие конфеты на тарелку.

- Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! (Получают первый пазл).

Идем дальше?

Задание 2

Следующее задание «Испорченная картинка» (каждый ребенок берет конверт, в котором лежит разрезанная на части картинка). Нужно собрать из рассыпавшихся элементов картинку.

- Баба-Яга разрезала на части картинки, давайте попробуем их собрать и помотреть, что изображено на этих картинках.

Учитель-логопед: - Что у вас получилась? (ответы детей). Посчитаем наши предметы от 1 до 10 (один рак, два рака, три рака, … десять раков).

Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием. (Получают пазл)

Задание 3

- Это сестренки Роза и Катя. Дед Мороз на новый год подарил девочкам подарки. У Розы подарки, в названии, которых есть звук Р. У Кати подарки, в названии, которых нет звук Р. Но Баба-Яга перепутала подарки и сестренки не знают, где подарки Розы, а где подарки Кати. В этом задании нужно переворачивать и называть картинки, если в названии нет звука Р, картинку отдаем Кате, а если есть Р, то картинка Розе.

Отлично! И с этим заданием вы справились (Получают пазл).

Пришла пора немного отдохнуть. Физминутка.

Поиграем в игру «Все вокруг, наоборот»:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко»,

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Мячик мы сейчас возьмем

И игру свою начнем.

холодно-жарко, злой-добрый, тихо-громко, медленно-быстро, сухой-мокрый, мягкий-твердый, белый-черный, плохой-хороший.

Пора отправиться на поиск подарка дальше.

Задание 4

- В этом задании Баба-Яга, когда поезд остановился, пригласила пассажиров поиграть. И теперь пассажиры поезда не могут вспомнить, кто в каком вагоне ехал. Давайте поможем им? В первом вагоне ехали пассажиры, в названии которых 1 слог, во втором — в названии, которых 2 слога, в третьем - 3 и в четвертом — 4.

- Молодцы, с этим заданием мы тоже справились. (Получают пазл)

Задание 5

«Играем со смешариками» (презентация слайд 4-12)

- Крош любит рисовать, назовите, что нарисовал Крош (розы, зебры, мухоморы, шары и т. д.)

- Копатыч готовит соки для друзей из фруктов и овощей. Какой сок из винограда? Из моркови? Из груши? Из арбуза? Из смородины? (презентация слайд 13) (Получают пазл)

Ну, что ребята идем дальше! Посмотрите, а вот и следующее задание.

Задание 6

- Нужно внимательно послушать и повторить чистоговорки (видео 00:24).

- Молодцы, дети! Вы быстро и дружно преодолеваете трудности, поэтому вам подсказка, еще один пазл.

Задание 7

- Баба-Яга заколдовала картинку, соедините точки и посмотрим, кто у нас получится. Дети выполняют задание, появляется картинка (презентация слайд 15)

- Выучим скороговорку про носорога: «Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом». (Повторяем сопряженно, потом отраженно.)

Учитель-логопед: Мы собрали все пазлы, давайте соберем картинку и узнаем, куда же Баба-Яга спрятала ваш подарок. Что это за предмет? Где он находится, как вы думаете? (Шкаф в музыкальном зале)

Учитель-логопед:

-Ребята, а вам понравились наши поиски?

- Какое испытание было трудным?

Давайте вспомним, какие слова со звуком [Р] встречались во время нашего путешествия. Назовите их.

- Вы молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями Бабы-Яги, и нашли подарок учителя (книгу). До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках пропавшего подарка». Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 08:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках пропавшего подарка». Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зинова (УИ 254422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД