МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в ДОУ»

Наталья Зинова
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения в школе. Ни для кого не секрет, что успеваемость в школе, связана, прежде всего, с уровнем речевого развития.

В настоящее время, в нашем ДОУ отсутствует коррекционная группа, а осуществляется логопедическая помощь в виде коррекционных занятий 2 раза в неделю. Работа специалистов в образовательном учреждении, не имеющем коррекционной группы по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы в коррекционной группе. Это связано в первую очередь с тем, что специалисты вынуждены встраиваться в образовательный процесс, а не идти с ним параллельно, как это принято в коррекционных группах. Дети с ОВЗ получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно. Также необходимо помнить, что ребёнок должен посетить все занятия дошкольного учреждения, соблюдать режим дня и прогулок.

Таким образом, возникает необходимость взаимодействия и взаимопомощи между специалистами и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают логопедические занятия. Решить речевые проблемы детей можно только при условии тесной взаимосвязи между педагогами.

Эффективность коррекционной работы напрямую зависит от слаженности и организованности нашего взаимодействия. Работа учителя-логопеда подразумевает продолжение в других условиях – дома и на занятиях, в повседневной жизни. Комплексный подход к работе, предполагает сочетание 2 направлений: коррекционного и воспитательно-образовательного. Учитель-логопед осуществляет формирование навыков правильного звукопроизношения, воспитатель занимается закреплением этих навыков в процессе занятий и всех режимных моментов. В работе над речью у нас стоит общая цель: сформировать правильную речь как полноценное средство общения.

В этом союзе учитель-логопед выступает как организатор и координатор коррекционной работы, именно он оказывает максимальную логопедическую помощь. А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, зная их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности. Воспитатель имеет возможность многократно повторять речевой материал, повторять и закреплять автоматизируемые звуки в течение всего дня, без чего не сможет произойти их закрепление в самостоятельной речи.

Одним из условий повышения качества коррекционной работы, является проведение воспитателями занятий по тетради взаимодействия, куда входят:

упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, лексико-грамматические задания и упражнения, задания на развитие связной речи, упражнения в правильном речевом дыхании, упражнения, развивающие артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

В задачу воспитателя входит повседневный контроль за речевой деятельностью детей на занятиях и во время режимных моментов, на прогулке, в играх и развлечениях, в случае необходимости тактично исправляет речь ребенка. Очень важно, чтобы ошибки детей исправлялись максимально корректно. Обязательно требуем от детей, отвечать полным предложением. Речь воспитателя должна служить образцом для детей: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной.

Совместно должна проводиться подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его). Подбор речевого материала: чистоговорок, рифмовок, стихотворений, заданий и упражнений должен исключать звуки, которых нет у ребенка. Воспитатель в подборе речевого материала должен помнить о речевых проблемах каждого ребенка. Поэтому мы помогаем подбирать речевой материал, который соответствует норме звукопроизношения детей с речевыми нарушениями.

….)

Такая организация работы дает возможность детям с ОВЗ овладеть всеми видами деятельности, которые предусмотрены федеральной образовательной программой.

Список литературы:

1. Лизунова Л. Р. «Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ: Программно-методическое пособие» - Пермь: Издательство "ОТ и до", 2010.

2. Михеева И. А., Чешева С. В. «Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. (Популярная логопедия) Серия: Популярная логопедия [104] Издательство: КАРО, ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2009 г.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в ДОУ»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 08:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зинова (УИ 254422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД