Марина Матвиенко
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода»
Паспорт проекта
Введение
Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение- их любопытность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога-не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и места человека в ней.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность
В ходе образовательно- воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты представления о свойствах воды, о значении воды в жизни человека и всех живых организмов, о бережном отношении к природным ресурсам.
Поэтому мы и решили внедрить в образовательном процессе познавательно –опытно-экспериментальный проект «Волшебница – вода».
Именно экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Объект исследования – вода
Тип проекта : познавательно – опытно-экспериментальный
Продолжительность проекта –долгосрочный.
Срок реализации проекта : 3.02.2020 – 31.03.2020г
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы «Ромашка»
Тема проекта
«Волшебница вода»
Цель проекта
Продолжать формировать представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех живых организмов.
Задачи проекта
Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии (вкус, цвет, форма, вода растворитель;
Развивать любознательность и познавательную активность детей;
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Новизна проекта
Новизна заключается активном взаимодействии друг с другом,команде.
Формы реализации проекта
- совместная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная поисковая деятельность;
- творческая деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей
Ожидаемый результат
Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
2. Содержательная часть
I. Подготовительный этап:
сроки
Мероприятия
Деятельность воспитанников
Деятельность воспитателей
Февраль
Организация проекта
Наблюдение за осадками.
Решении ситуации «Что было бы если закончилась вода?»
Беседа «Кому нужна вода»
Слушанье музыки «Журчание ручья»,
«Шум дождя»
Беседы с детьми о воде;
Рассматривание тематических картинок: «Реки и озера ростовской области», «Моря и океаны», «Люди на отдыхе», «Не сори на водоемах» и т. д.
Наблюдение за водой, эксперименты и опыты.
Знакомятся с видами деятельности, участвуют в беседах
Просмотр презентации «Береги воду»
Составление рассказа по опорным картинкам «Для чего нужна вода»
Участие в подборе материалов для проведения опытов.
Отбор опытов.
Подбор и изготовление дидактических игр по методике Е. Рылеевой.
Подбор стихов загадок, пальчиковых игр о воде.
Организация наблюдений за различным состоянием воды в природе, группе.
Подбор презентаций
Подбор познавательной и художественной литературы.
Март
3 этап
Основной этап
Заключительный этап
Мотивационный этап:
Лунтик прислал ребятам письмо, в котором спросил у детей:
Она прозрачная, без цвета,
Она без запаха всегда.
И мы, конечно, знаем – это
Принцесса жидкостей… (вода)
О чём нас спрашивает Лунтик?
Как мы можем рассказать о воде?
Покажем Лунтику опыты.
Разнообразные опыты с водой
-«Вода –не имеет цвета»
-«Луковая гряда»
-«Нужна ли растениям вода»
-«Огнедышащая гора»
Выставка рисунков «Вода – источник жизни».
Изготовление памяток «Береги воду»
Выражают заинтересованность, ставят перед собой цели….
Проявляют любознательность
Активно принимают участие в различных видах деятельности
Участвуют в беседах,
Рассматривают иллюстрации,
Участие в подборе материалов для проведения опытов
Отбор опытов
Проявляют любознательность
Активно принимают участие в различных видах деятельности
Проведение опытов вызывает восторг у детей.
Принимают участие во всех процессах.
Чтение детям художественных произведений о воде: Н. А. Рыжова «Жила была река», И. Урядовой «Сказка о воде»…
.
Организация наблюдений за различным состоянием воды, проведение опытов.
Показ серий «Волшебная лаборатория»