Марина Агафонова
«Волшебная водичка»
Тема: «Волшебная водичка»
(2 младшая группа, подгруппа 6 человек)
Цель: Развить у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.
Задачи: 1. Расширить представление о свойствах воды и её значении.
2. Развивать умения пользоваться оборудованием при проведении элементарных опытов.
3. Воспитывать рациональное и бережное отношение к воде.
Оборудование: Демонстрационный материал:
Игрушка-снеговик, тазик со снегом, пищевой краситель, печенье, банка с водой, стойка.
Раздаточный материал:
Публикация «„Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Формочки для песка, железные разносы, пластмассовые ковшики, тазики со снегом, салфетки, клеёночки.
Ход: Игра << Мы погреемся немножко>>
Мы погреемся немножко - (пружинка).
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп…. (хлопки).
Рукавицы мы наденем -(надеваем)
Не боимся мы метели
Да-да-да…---(показываем рукавицы).
Ножки тоже мы погреем - (на пяточку).
Мы попрыгаем скорее
Прыг-прыг-прыг…---(прыгают).
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились - (фонарики).
Так-так-так….
-Ребята, какое сейчас время года?
-Кого мы с вами лепили из снега на прогулке?
-Что случилось с нашим снеговиком?
К нам сегодня в группу пришёл снеговичок, но он не из снега, а игрушечный. Он пришёл послушать, всё ли вы знаете про снежок и про водичку. А так как он наш гость, мы должны его чем-то угостить. Я предлагаю вам сделать пирожное и угостить им нашего снеговика. А пирожное мы будем делать из снега.
Пройдёмте с вами к тазику со снегом. И давайте расскажем нашему снеговичку, что вы знаете про снежок.
-Какой он? (белый, холодный, мокрый).
1 опыт
<< Вот беда – был снег, стала вода >>
У нас на столе стоял тазик со снегом, разносы, на них лежат ложечки, формочки. Подойдите, возьмите каждый по формочки и ложечки, наберите из своего тазика ложечкой снег, заполняйте им формочки и переверните формочки на разносы, чтобы получились пирожные.
Пока наши пирожные остывают, пойдём снеговичок с нами мы тебе расскажем про водичку.
2 опыт
<< Хлюп, хлюп ручками >>
Подойдите все к тазику с водой, потрогайте её своими ручками и скажите какая она? (мокрая, холодная)
-А водичка бывает только холодной? (горячая, тёплая, кипяток).
- Для чего нам нужна вода? (ответы детей).
Теперь возьмите пластмассовые ковшечки, наберите в них воды и вылейте обратно в таз, что водичка делает? (льётся, бежит, течёт, журчит, капает).
-Нужно ли беречь водичку? (ответы детей).
Теперь давайте пройдём с вами к столу, на котором стоит банка с водой.
3 опыт
<< Прозрачная вода >>
Ребята давайте посмотрим в банку, вы что-нибудь там видите? – А почему мы видим игрушку через банку с водой? (вода прозрачная).
У меня есть волшебный порошок, сейчас я его высыплю в банку с водой и перемешаю.
-Посмотрите, что произошло с нашей прозрачной водичкой? (закрасилась).
-А теперь давайте посмотрим на нашу игрушку через банку, видно ли её? Почему? (потому что вода перестала быть прозрачной).
-Ребята, а наши пирожные наверно уже остыли и мы с вами можем угостить ими нашего гостя снеговичка.
Пойдёмте к нашим разносикам с пирожными.
- Ой, а что же случилось с нашими угощениями? (растаяло).
-Во что превратилось наше пирожное из снега? (в воду).
-Что же это значит, что снег это тоже вода? Да ещё и вдобавок грязная. Так что ребятишки снег у нас грязный и есть его нельзя!
-Но не огорчайтесь, Снеговичок, что пирожное растаяло, зато сколько мы тебе рассказали про снежок и водичку.
-Ребята, давайте повторим снеговичку, какой снежок (белый, холодный, мокрый, таял, превращается в воду, грязный). И его есть нельзя!
Какая водичка? (холодная, тёплая, горячая, кипяток, льётся, бежит, капает, течёт, журчит, прозрачная, закрашивается). И её нужно беречь!
-А так как наше угощение растаяло, я хочу вас и снеговичка угостить печеньем, но не из снега, а настоящим. Потому что вы такие молодцы, вы столько нового и интересного рассказали нашим гостям и снеговичку.