МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Юные финансисты» для дошкольников

Альфия Афиногенова
Краткосрочный проект «Юные финансисты» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«Юные финансисты»

(Финансовая грамотность)

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: воспитанники группы «Простоквашино», воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: две недели

Актуальность:

В современном мире очень сложно жить без экономических знаний.

Основам экономики не обучают в дошкольных образовательных учреждениях, несмотря на то, что знания о финансах и умение грамотном их распределять с учетом возможностей, потребностей и желаниях открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

Обучение экономической культуре дошкольников не сводится к тому, чтобы научить детей в дальнейшем зарабатывать деньги.

В дошкольном возрасте основы финансовой грамотности изначально должны прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевают первичными экономическими знаниями.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается, что достаточное количество финансовых ресурсов открывает перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо осуществлять от простого к сложному, в игровой, понятной детям форме. Именно в дошкольном возрасте у нас есть уникальная возможность дать детям основы финансовой грамотности, первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте.

Проблема: недостаточная информированность детей о финансах.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи проекта:

• Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

• Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.

• Совершенствовать коммуникативные качества детей.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

• Развивать интерес у родителей к экономическому воспитанию детей совместно с педагогами.

• Укреплять взаимоотношения взрослых и детей.

Ожидаемые результаты

Дети приобретаю первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Этапы проекта:

1этап – Организационный

1. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист».

3. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

5. Создание развивающей среды по теме.

2 этап Практический

с детьми

Создание уголка «Финансовая грамотность»

Цель: преподнести детям элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Беседы

Цель: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников, содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

«Почему все взрослые работают?», «Почему не все можно купить и продать?», «Где живут деньги?», «Какие бывают товары, «Что лучше - копить или тратить?», «Товар - цена».

Занятие «Путешествие в страну Рублика»

Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления.

Задачи: - познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

- дать представления об обязательных и необязательных расходах.

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Занятие «Мир профессий»

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Просмотр презентаций

Цель: Сформировать основы финансовой грамотности у детей, познакомить детей с историей возникновения денег

«История денег», «Семейный бюджет»

Просмотр мультфильмов

Цель: показать при помощи в мультике о том, что такое деньги, как определяются цена и ценность товаров и услуг, как приумножать свой капитал и грамотно планировать расходы.

«Как старик корову продавал», «Азбука денег тетушки Совы», «Откуда пришли деньги»

Чтение художественной литературы

Цель: формировать социально-коммуникативные отношения у дошкольников старшего возраста посредством художественной литературы.

К. Чуковский «Муха- Цокотуха», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка литовская «Волшебный кошель», Ш. Перро «Кот в сапогах», сказка «Приключение монетки»

Экскурсия в супермаркет

Цель: познакомить с понятиями «продавец», «покупатель», «товар», «ценник». Учить применять полученные знания в повседневной жизни, осознанно относиться к деньгам.

Дидактические игры

«Мы играем в магазин»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания о разновидности торговых объектов.

«Доход-расход»

Цель: познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими (доходы и расходы семьи).

«Размен»

Цель: научить считать деньги.

Сюжетно -ролевые игры

«Супермаркет»

Цель: формировать у детей знания о том, что все товары продаются и покупаются, совершенствовать умению выбирать товар по потребностям и интересам; развивать у детей коммуникативные способности.

«Банк»

Цель: Совершенствовать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру,

развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Продуктивные виды деятельности

Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошелек»

Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме.

Лепка «Копилка для монет»

Цель: Инициировать творческую активность детей при создании поделок, вызвать интерес к экспериментированию с формой, показать возможность создания копилки путём дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.

Работа с родителями

Консультация «Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?»

Квест «Азбука финансов»

Цель: вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

3 этап Заключительный

Продукт проекта:

Изготовление лэпбука «Финансовая грамотность»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Вывод:

В ходе проекта дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители приобрели дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только

детей, но и взрослых.

В результате проведенной работы наиболее важным эффектом является начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети познакомились со сложными финансовыми понятиями.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты» Цель: закрепить знания старших дошкольников, по финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: -Пополнять активный и пассивный словарь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Юные финансисты» для дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2025 в 18:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Юные финансисты» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Афиногенова (УИ 789617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД