Папки-передвижки

Опыт работы по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми младшей группы

Лидия Синельникова
Опыт работы по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная кисть для малыша»

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Через рисование дети для себя открывают окружающий мир, а мы открываем через их рисунки самих детей, их настроение, желания, внутренний мир маленького ребенка. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно, понятно всем - провел кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, страхи; познавательно- помогает разглядеть, понять, уточнить и показать свои знания и продуктивно- сразу все поймут, что ты хочешь показать,если рисуешь, значит обязательно что- то получится.

Публикация «Опыт работы по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми младшей группы» размещена в разделах

Рисовать с детьми мы начинаем рано, они приходят к нам в первую младшую группу, мы знакомим их с красками, красками рисовать легко, они это быстро усваивают и «творят». Малыши не задумываются – они самозабвенно водят кистью по бумаге и приходят в восторг – получилось! У них пока нет комплексов – криво, не ровно, не совсем то что бы мы хотели, главное маме понравились яркие воздушные шары или теплое солнышко с длинными лучиками. Все работы висят на «выставке» и дети их рассматривают вместе с родителями. Это потом родители или сами дети начинают говорить, что «моя работа лучше, чем у Саши» а «Колина работа самая красивая». Как уберечь ребенка от критики, что его работа не самая лучшая, как вовремя научить и поселить в нем веру в себя, что будет еще много работ и он нарисует лучше чем Коля. Причины могут быть разные, в том числе и не совсем верный подход педагога к изобразительной деятельности, который заключается в следующем:

- навязываются определенные штампы (на деревьях листья только зеленые, а дом только деревянный, а окна большие);

- рисование по образцу (сегодня рисуем березу);

- ограничивается возможность в выборе цвета.

Есть конечно и другие причины – дети часто хотят рисовать и другими материалами (сангина, восковые мелки, гуашь, боязнь педагогов не успеть закончить работу вовремя, студий по изобразительному искусству почти не осталось в детских садах, большой формат бумаги тоже можем дать не всегда – столы не большие.

Но у нас в группе есть «Творческая мастерская». Мы один раз в неделю сдвигаем столы и рисуем свои «шедевры» - оформляем выставки, готовимся к праздникам, делаем для себя костюмы, привлекаем родителей. Рисуем крупными кистями, губками, зубными щетками, ладошками, пальцами, главное – не бояться и творить! Часто мы в нашей мастерской тонируем бумагу необычным способом: Сминаем бумагу- делаем жесткий тампон, и обмакиваем в краску разных цветов, заполняя весь лист. Работы уже получаются необычными. Используем ватные диски, наклеиваем их на краску, получаются объемные работы – снеговики, цветы и даже космонавты в скафандрах.

Каждый из нетрадиционных материалов, которые могут быть предложены дошкольникам, имеют свою специфику, изобразительные возможности. .Неправильно думать, что достаточно научить ребенка рисовать каким то материалом, другими он не научится. Педагогу важно сначала продумать предлагаемую технику работы и ожидаемый результат, чтобы дети поняли различие между материалами и их использованием для создания выразительных, творческих рисунков.

Самое увлекательное в процессе рисования – волшебство. Очень интересен в этом плане прием кляксографии. На глазах детей капаю на лист бумаги тушью или гуашью кляксы, предлагаю подуть им в трубочку для сока, «погонять» капельку по листочку, меняя направление. Дети наблюдали, как сливаются цвета.

Клякса прыгает и скачет

По листочку, словно мячик,

Вправо- влево наклонись,

Снова в лужу превратись.

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком

Или бабушкой – старушкой,

Или девочкой – резвушкой.

Раз, два,три, ну- ка, клякса, оживи!

Рассматривая и поворачивая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы.

Очень заинтересовал прием печатания. Для выполнения работы использовали «печатки» из колпачков от фломастеров, пробок, катушек. Каждый рисунок, в зависимости от того, чем ребенок печатал, получался разный. Дети рисовали букеты, вазы, дома, деревья и т. д

Я предлагаю для работы детям разные материалы: ватные палочки, нитки, ватные диски, восковые мелки, поролон, мел, гуашь с разными добавками (соль, манная крупа). Они выбирают, экспериментируют, открывают волшебство.

Творческие работы выставляем в раздевалке, приглашаем детей из других групп, самые лучшие работы участвуют в конкурсах.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолевать свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру созданному своими руками. Всякое открытие чего- то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в средней группе Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой, ватной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группе Конспект НОД по Рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительная группа. Тема занятия: «Осень». «Деревья.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг) во второй группе «День любви»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг) во второй группе «День любви» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг)во второй группе Воспитатели: Гудилова А,С. Тема занятия: «День любви» Название.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группеКонспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группе Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна Тема: «Весенний букет» Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» .

Программа кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Веселые пальчики» бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад №319» Принято: На педагогическом совете Протокол № от 2016г. Утверждаю.

«Дружба помогает делать чудеса». Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционных техниках — ластиком и фроттаж Цель: совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционными техниками – ластиком и фроттаж, умение изображать природу по памяти, закреплять.

Фотоотчет о зимних рисунках выполненных в нетрадиционных техниках с детьмиФотоотчет о зимних рисунках выполненных в нетрадиционных техниках с детьми Этот рисунок выполнен ребёнком 4 лет Косинцевой Алисой А этот рисунок был выполнен ребёнком 4 лет Силаковой Машей Индивидуальная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми младшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Синельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД