Ольга Митроченкова
«Дружба помогает делать чудеса». Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционных техниках — ластиком и фроттаж
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционными техниками – ластиком и фроттаж, умение изображать природу по памяти, закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности деревьев, животных, их форму, величину и расположение.
Систематизировать и углублять представления детей о весенних явлениях в природе, развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие детей.
Воспитывать аккуратность, внимательность, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «„Дружба помогает делать чудеса“, Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционных техниках — ластиком и фроттаж» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: затонированные листы А4, простые (графические) карандаши, ластик, восковые мелки, влажные салфетки, музыка о весне.
Предварительная работа: тонирование листов бумаги А4 графическим карандашом, рассматривание картин и иллюстраций о весне, беседы и чтение художественной литературы о весне.
Ход занятия
Первый этап – организационный.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, смотрела по сторонам и хотелось произносить такие слова: греет, светит, тает, птицы, почки, листочки, деревья, яркое, солнечное, теплое, капель, зеленое, мягкое, травка, переменчивая.
Как вы думаете, почему мне хотелось сказать эти слова? (Ответы детей)
- Правильно! Потому что наступила весна. Почему весна переменчивая? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру, которая называется «Поменяй слово». Я буду говорить слова, а вы будете менять на противоположные.
Дидактическая игра «Поменяй слово»
Зима ушла – весна (пришла)
Зима холодная – весна (теплая)
Зимой солнце светит – весной (греет)
Зимой природа спит – весной (просыпается)
Второй этап – основная часть
Воспитатель: Как хорошо, когда все вокруг просыпается! И утро сегодня прекрасное – светит ласковое солнышко, посылает всем свои лучики. Вот и к нам прислало солнышко свой лучик – солнечного зайчика. Вот он, ребята. Но солнечный зайчик что-то невеселый. Давайте узнаем, что с ним случилось. (Воспитатель предлагает присесть на весеннюю полянку).
Солнечный зайчик. Все вы знаете, что наступила весна. Весной у солнышка очень много дел: растопить снег, лед, согреть землю, разбудить природу от зимнего сна. Вот и посылает солнышко на землю своих помощников – солнечных зайчиков. К чему они не прикасаются, все оживает, просыпается от зимней спячки. Но злая волшебница Зима никак не хочет уступать свои права. Однажды, налетела холодная темная туча, на которой прилетела злая волшебница. Она закрыла солнышко. Все солнечные лучики она превратила в холодные сосульки, лес заколдовала, животных и птиц спрятала в волшебные домики и закрыла в них окошки, чтобы никто их не нашел. А значит и не разбудил.
Одному мне удалось спрятаться, а потом и убежать. Но если всю живую природу не разбудить вовремя и не спасти солнышко – исчезнет все живое вокруг, а злая волшебница будет властвовать всегда. Я мог бы согреть всех, но я еще маленький. Много согреть не могу. У меня не хватит тепла. Что же мне теперь делать.
Воспитатель: Ребята, ведь природа наш друг и солнечный зайчик тоже нам друг. А друзьям надо помогать. Вы согласны. Чем мы можем помочь природе и лучику? (Ответы детей)
Но ведь вы тоже еще не стали взрослыми и многое не умеете. Но вы умеете дружить, а дружба помогает нам делать чудеса. Мы ведь с вами умеем рисовать. Давайте нарисуем солнышко, яркие весенние цветы, деревья. И ведь злые волшебники не любят ярких весенних красок.
Солнечный зайчик. У вас ничего не получится, злая волшебница спрятала все цветные карандаши и краски. Остались лишь простые карандаши и ластик.
Воспитатель. Не волнуйся, зайчик, мы с ребятами дружим и с ластиком, и с графитными карандашами. Они нам и помогут. Ну что, ребята, поможем солнечному зайчику?
Дети: с удовольствием.
Солнечный зайчик. А чтобы у вас все получилось хорошо и быстро, я хочу, чтобы вы набрались сил, играя со мной.
Физминутка.
Лучик стать художником мечтал,
Поэтому он всюду рисовал :
Ручкой на листе – вот так (показ,
Кистью на холсте – вот так (показ,
Карандашиком на столе – вот так (показ)
И мелками на асфальте – вот так (показ,
Угольками на стене – вот так (показ,
Сапожками на снегу – вот так (показ,
Коньками чертил на льду – вот так (показ,
На песочки прутиком – вот так (показ,
И известкой щекой потолок белил – вот так (показ,
И дружил с ребятами – вот так (берутся за руки,
Третий этап – продуктивная деятельность
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами. Ребята, обратите внимание, что находится у вас на столе? (домики). Вы знаете, наверное в этих домиках волшебница спрятала животных. Ведь в них закрыты окошки. На какие геометрические фигуры похожи окошки? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям заштриховать окошки восковыми мелками, тем самым узнать, спрятан ли кто-то в домиках.
Самостоятельная деятельность детей. Ответы детей.
Как назвать одним словом тех, кто спрятан в домиках? Где живут эти животные? (В лесу).
Давайте вернем животных в привычную среду обитания – лес.
Солнечный зайчик. Но как мы это сделаем?
Воспитатель. Нам помогут наши друзья : графический карандаш, ластик и бумага.
Солнечный зайчик. Бумагу надо затонировать, чтобы мог рисовать ластик.
Воспитатель. Совершенно верно. Мы с ребятами недавно начали тонировать (штриховать) бумагу, но немного не закончили штриховку. Поэтому, ребята сначала закончат штриховку, а затем ластиком нарисуют деревья, кустики и травку. И получится лес. А затем мы туда поселим животных, которых ребята спасли.
Под музыку проводится самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает детям выложить на полянку законченные работы. Выкладывают и заселяют животных в сказочный лес.
Итог
Солнечный зайчик. Какие вы молодцы! Вы настоящие друзья! Вы мне так помогли и предали мне сил своей дружбой. Теперь я могу согреть все вокруг. Даже растопить темную тучку и освободить солнышко.
Воспитатель. А мы с ребятами тебе поможем. Давайте возьмемся за руки, передадим тепло добрых своих сердец нашему другу – солнечному зайчику и он быстрее сможет спасти природу. Ведь дружба помогает нам творить чудеса.
В конце занятия звучит песня о дружбе на фонограмме.