Людмила Крутова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Рисованию в нетрадиционных техниках
(кляксография, штампинг) подготовительная группа.
Тема занятия: «Осень». «Деревья осенью».
Название работы: «Чудо-дерево».
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, штампинг, показать выразительные возможности нетрадиционных техник рисования. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
«Штампинг» - нетрадиционная техника рисования, нанесения оттиска на поверхность с помощью «штампа». Рисовать «штампингом» можно как угодно,чем угодно и на чем угодно. Штампами могут послужить листья, овощи, фрукты, пробки из под бутылок и т. д. «Штампинг» - позволяет с помощью красок и штампов, а также различных аппликаторов создавать живописные рисунки и картины не ограничивая фантазию ребенка.
«Кляксография»-нетрадиционная техника рисования, это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат.
Задачи:
-вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс,
- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
-учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление,
-гибкость мышления,
-восприятие,
-воображение,
-фантазию,
-интерес к творческой деятельности;
-воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- листья с деревьев среднего размера, разного цвета (заранее собранные, подготовленные можно свежие и сухие)
- гуашь подобранная по цвету;
- крупная кисть №7;
- трубочка (коктейльная) или можно использовать пипетку;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки;
-тряпочка сухая, салфетка промокать кисть.
Предварительная работа:
-рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, деревьях осенью, осенних красках.
- активизация словаря: «охра», ствол дерева, крона, трубочка для коктейля- «коктейльная».
-обогащение словаря: «охра» знакомство с цветом, «кляксография», «штампин».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года?
(ответы детей) «Осень»
-А о том что осень «Волшебная пора» вы слышали?
(ответы детей)
А кто мне скажет какие чудеса может творить «Осень», какие дары приносит она нам?
(ответы детей)
Подвести детей к ответу: окрашивает леса, поля, рощи, листву в разные цвета, дарит нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод и грибов.
А какие волшебные цвета, краски использует «Осень»?
(ответы детей)
-Ребята обратите внимание на картинку, рассматриваем иллюстрацию дерева без листьев, проговариваем слова «ствол», «ветви», обсуждаем понятие слова «крона».
-Ребята это дерево не простое оно сбросило листву, а листва волшебная, ветерок принес листочки к нам. Чтобы мы им дали вторую жизнь, нарисовав картины осенних деревьев.
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, и творить чудеса с помощью листьев (волшебного дерева) и (волшебной палочки) коктейльной трубочки.
2. Объяснение:
Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём кисточкой краску и сделаем кляксуна середине листа бумаги набрав побольше водички на кисть (проговариваем что такое клякса). 3. Экспериментирование: Возьмем трубочки, соберем ветерок в ротике и начнем дуть в трубочку (волшебную палочку
, начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. У дерева начинают расти веточки. Ствол дерева дорисовываем кистью (предварительно проговорив, о том, что ствол в низу шире. а вверху сужается).Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берём (волшебные) листья, наносим краску кистью на листок с дерева (можно нанести сразу 2 разных цвета) прикладываем к кроне дерева один лист несколько раз пока краска не закончится на листе. При необходимости подкрашиваем лист дерева еще, и повторяем штамповочные движения на листе бумаги.
А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться выполнить рисунок с любовью и старанием. Для этого нам нужны силы, а чтобы набраться сил отдохнем встретив «Осень»:
4. Физкультминутка:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - губы трубочкой дуем
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид одеваемся
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь - кулак, ребро, ладонь
5. Заключительная часть:
-Что мы с вами рисовали?
(ответы детей)
-С помощью чего мы рисовали?
(ответы детей)
-В начале вы сказали что сейчас время года осень?
(ответы детей)
-А какие дары нам приносит осень?
(ответы детей)
-Ребята осень приготовила для вас сюрприз (сюрпризный момент). Но сначала нужно отгадать загадку:
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж. (Яблоко)
Выносим детям на тарелочке подготовленные за раннее (вымытые) яблоки (объясняем что кушаем яблоки после мытья рук, благодарим за их волшебные, осенние рисунки «Чудо-деревья».
Прощаемся (дети уходят).