Ясуркаева Зарема
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.
Задачи:
- познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изготовление бумаги в современном мире; - пополнить представления детей о свойствах разного материала (бумаги, песка, бересты); - закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; - способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги в процессе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- расширять и уточнять представления детей об истории появления бумаги, - развивать воображение, мышление, познавательную активность, связную речь воспитанников, обогащать словарный запас; творческую исследовательскую деятельность; - побуждать детей к размышлению, исследованию различных материалов; выполнения действий бумаги; - формировать у детей умения самостоятельно делать выводы.
- совершенствовать навыки работы в коллективе; - воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству с взрослым и сверстниками; умение слушать друг друга; - воспитывать бережное отношение к бумаге.
Предварительная работа:
- рассматривание коллекции образцов разновидностей бумаги;
- беседа с детьми, о том из чего делается бумага;
- изготовление поделок из бумаги.
Оборудование: мультимедийный проектор, подносы, песок, пластилин, вода, береста, бумага, деревянные палочки, ёмкости с водой и маслом, ватман, музыкальный центр.
Ход НОД
В. Эмоциональный настрой.
В. На минутку я превращусь в волшебницу и хочу показать вам волшебство. (Шуршит бумагой за спиной)
В. Что слышите (Шуршит бумага).
В. Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Да, мы сегодня будем говорить о волшебной бумаге, узнаем много нового и интересного.
В. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно? (Бумажными салфетками вытираем рот после еды. Читаем книги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, делаем аппликации, поделки)
В. Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге?
И сейчас мы окажемся с вами в лаборатории. (Открываю ширму)
В. А кто работает в лаборатории? (Лаборанты, ученые, врачи, медики, проверяющие анализы по микроорганизмам и бактериям, химики, биологи, физики)
В. Вот мы оказались в лаборатории. Давайте мы с вами тоже побудем учеными!
Какие предметы вам знакомы? (Показываю названный предмет).
В. Как вы думаете для чего здесь лежит палочка?
В. А как вы думаете на чем и чем писали в древние времена (Камни, песок)
В. А вы знаете, в нашей лаборатории есть кинозал. Я вам предлагаю пройти в кинозал и посмотреть небольшой фильм.
Просмотр фильма.
В. Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. А как вы думаете, много деревьев идёт на изготовление бумаги? (Да)
В. А как вы думаете, легко ли было писать на камнях? А сейчас на чем пишем? А где раньше всех изобрели бумагу?
В. Приглашаю вернуться вам в нашу лабораторию. Надеваем шапочки, бейджик. Посмотрите на свой бейджик и подойдите к тому столу, где изображена такая же картинка. Занимаем свои места. Прежде чем приступим к работе, вспомним правила поведения. (Нельзя громко разговаривать, нельзя мешать соседу, аккуратно работать с предметами).
В. Предлагаю провести несколько экспериментов с теми предметами, которые лежат у вас на столе.
В. Что у вас лежит на столе? (Вода, песок, глина, береста, бумага).
В. Возьмем песок. Сначала напишите или нарисуйте на песке. Скажите, вам изображение видно?
В. Представим, что мы понесли кому-то показать, пока несли, потрясем и подуем. Что получилось? (Исчезла надпись).
В. Почему так получилось? (Песок сыпучий, а значит, информация не сохранилась).
В. А сейчас попробуем написать на воде. Опускайте палочку в воду и что -то напишите. Что получилось? (Ничего).
В. Какой, ребята сделаем вывод?
Вода прозрачная, жидкая и невидимая. Информация не сохранилась.
В. А сейчас приступаем к следующему эксперименту.
В. Возьмем глину, нарисуем или поставим просто точки.
В. Проверим, возьмите глину и потрясите. Что-нибудь изменилось? Какой можно сделать вывод? (Информация полностью сохранилась).
В. Ребята, что еще осталось на столе? (Бумага)
В. Возьмите карандаш и напишите что-нибудь. Что вы видите? (Сохранилась информация).
В. На каком предмете легко было писать? (Легче всего было писать на бумаге).
Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать
Будем мы им рисовать.
В. А теперь возьмите лист бумаги. Мы с вами поиграем в игру «Делай как я»
- бумага летает
- бумага рвется
- бумага мнется.
- бумага намокает.
-бумага впитывает масло.
В. Молодцы, хорошо справились с заданием.
В. Из бумаги можно сделать разные интересные поделки. Давайте мы с вами этим займемся.
В. Какое у нас сейчас время года? (Зима)
В. Перед зимой что было? (Осень)
В. А вы помните какие листья были на деревьях осенью? (разноцветные)
В. Давайте мы сейчас с вами сделаем разноцветное осеннее дерево?
В. Возьмите каждый по одной салфетке, разверните и сомните. Обмакните в клей и приклейте к этому стволу, что бы получилось осеннее дерево.
В. Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите какая красота у нас получилась.
В. Дети даже мятая бумага приносит человеку пользу и дарит миру красоту.
Вывод
В. Что нового вы сегодня узнали? О чем мы сегодня говорили?
В. На чем писали в древние времена?
В. Что мы делали в лаборатории? (Проводили эксперименты с песком, водой, глиной, берестой, бумагой)
В. На чем было легче всего вам писать?
В. Где информация не сохранилась? А где полностью сохранилась?
В. Где изготавливают бумагу? (на целлюлозно-бумажном комбинате).
В. С помощью какой бумаги мы сделали осеннее дерево? (салфетки)
В. Что вам больше всего понравилось выполнять?
В. Вам понравилось быть учеными? (Да)
В. Учеными быть очень интересно, для этого сначала надо закончить школу и институт, а пока мы еще с вами в детском саду. Поиграть в ученых мы с вами можем всегда.
В. Для вашей лаборатории я приготовила подарок набор бумаги разных видов. Потом вы её рассмотрите.
В. Спасибо дети, молодцы!