Элина Гордейчук
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности в средней группе «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности
в средней группе для детей от 4до 5 лет
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Водный транспорт». Занятие 1.
Публикация «Конспект специальной коррекционной учебной деятельности в средней группе „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные: Ввести в словарь детей понятие «Водный транспорт». Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения.
Коррекционно – развивающие : Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: лодка, пароход, корабль, яхта, части, детали, капитан, корма, якорь, палуба, иллюминатор плывет, везет, перевозит, доплыл, отплыл, уплыл, управляет, быстрый, медленный далеко, близко быстро, медленно, удобно.
Оборудование: картинки с изображением водного транспорта,картинки с изображением транспорта двух размеров, карточки на каждого ребенка для графического задания.
Этапы деятельности Действия учителя-логопеда
Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент. Круг радости «Дружный круг».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Организационно - поисковый 2. Введение в тему. Чтение стихотворения:
Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.
По морю лодочка плывёт,
Попутный дует ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.
3. Беседа
- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)
- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем.
- Ребята, что вы здесь видите?
- А как это все можно назвать одним словом?
- Где он ходит? (по воде)
- Какой это транспорт? (по воде, значит – водный) водный транспорт
4. Биоэнергопластика «Лодочка» : лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки (ладошки сложены, губы колечком). «Пароход» : (руки «ковшиком», губы в улыбке «Ы-Ы-Ы»).
«Якорь на толстой цепи». (Язык «лопаткой» большой и указательный пальцы в кольце).
5. Дыхательная гимнастика
Вдох: наполните живот воздухом.
Выдох: втяните живот. Ваш живот двигается как волны в океане.
Повторите упражнение 3-4 раза.
6. Знакомство с частями корабля.
- Дети, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба, иллюминатор). Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)
7. Динамическая пауза «Море волнуется»
8. Речевая игра «Посчитай транспорт в порту»
Одна лодка, две лодки,. пять лодок.
Одна яхта, две яхты, … пять яхт.
Один корабль, два корабля, … пять кораблей.
9. Речевая игра «Большой – маленький».
В порту стоит водный транспорт : большой и маленький. Корабль и …кораблик, лодка и …лодочка, яхта и …яхточка.
10. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму.
И по морю поплыву.
Две ладоши, друзья,
Это - лодочка моя.
11. Графическое задание «Лодочки плывут»
Рефлексионно – коррегирующий 12. Итог
С каким транспортом познакомились?
- Чему научились?
- Что понравилось?