Екатерина Патрушева
Конспект занятия «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о значении воды в нашей жизни.
Образовательные задачи:
1. Побуждать детей к исследовательской деятельности.
2. Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда, приобретает вкус и цвет).
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
2. Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
1. Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.
2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия „Вода-волшебница“» размещена в разделах
4. Воспитывать любовь к классической музыке.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физкультура, музыка, художественное творчество (рисование).
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц и стихов о воде, чтение художественной литературы «Находчивый лягушонок», Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключения маленькой капельки воды», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; рассматривание иллюстраций различных водоемов, наглядных пособий «Времена года», «Природные явления», экскурсия к аквариуму с рыбками, с черепахой; наблюдение за водными обитателями, состояниями воды (жидкое, твердое); проведение опытов: «Испарение воды», «Окрашивание воды», «Прозрачность воды», «Вода без запаха и вкуса», «Изготовление цветных льдинок», «Надувание мыльных пузырей»; художественное творчество (рисование карандашами, красками, ладошками и пальцами, раскрашивание водных раскрасок).
Материал: проектор; компьютер; костюм «Вода»; презентации: Офтальмо тренажёр «Снежинки», «Загадки»; музыка: запись журчания ручейка, классическая музыка; опыты; маски для детей «Капельки», взрослый «Тучка»; клеенки, стаканчики с водой, кисточки, «Волшебные раскраски».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Но мне кажется, что кого-то здесь не хватает. А чтобы узнать, кто еще придет к нам в гости, вы должны отгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода)
Звучит запись журчания ручейка. Появляется вода.
2. Основная часть.
Вода :
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что отгадали загадку про меня. А вы знаете, где я, вода, встречаюсь и какой я бываю? Сейчас я проверю. Есть у меня кувшин с волшебными каплями. На каждой капельке – загадка.
1. На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (снег, снежинка)
2. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Растает она и мрет.
3. Капли влаги на листочках,
Это что за чудеса?
По утрам блестит… (роса)
4. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать домов и рек –
Их укрыл пушистый… (снег)
5. Бежит, бежит, не выбежит.
Течет, течет, не вытечет. (вода).
Правильно! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Так как же можно одним словом сказать про дождь, снег, сосульку, росу? Что все это? Да, все это вода. В каком состоянии она может быть? (в твердом, жидком).
Вода : Ребята, а снег это тоже вода? Хотите поиграть со снежинками? Тогда смотрите внимательно на экран и следите глазками, куда полетит снежинка.
Упражнение «Снежинки»
Вода : Какие вы внимательные, ребята, ни одной снежинки не пропустили!
Воспитатель: Дорогая наша гостья, а мы еще и стихи о тебе знаем. Вот послушай.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова течет.
Ребенок: Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Вода : Спасибо, ребята. А я ведь и правда волшебница! И сейчас я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию.
Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила поведения во время опытов:
1. Не шуметь.
2. Никого не толкать.
3. Слушать и внимательно следить за результатами опыта.
Волшебница вода проводит опыты.
Опыт № 1 «Вода прозрачная».
Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим по одному камушку. Покажите детям свои стаканчики. В твоем стаканчике с молоком (имя ребенка) видно камушек? (Нет). Почему? (потому что оно белое). А в твоем стаканчике с водой видно камушек (имя ребенка)? (Да). Делаем вывод: вода какая? (прозрачная).
Опыт №2 «Окрашивание воды».
Возьмем три стаканчика с водой? Какая вода в этих стаканчиках? (прозрачная). А теперь возьмите волшебные палочки и окуните их в воду. Какого цвета стала вода? (красная, синяя, зеленая). Почему это произошло? (краска попала в воду). Вывод: вода может менять свой, если в нее добавить краску.
Опыт №3 «Вода жидкая и может течь».
Возьмите два стаканчика: один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? (да, потому что она жидкая). Если бы вода не была жидкая, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода жидкая и может течь.
Вода : Какие вы молодцы, так много знаете обо мне!
Воспитатель: Волшебница вода, хочешь с нами поиграть? Тогда ты и наши ребята будете капельками, а я буду тучкой.
Игра «Тучка и капельки»
Вода : Как с вами весело играть, мне очень понравилось!
Воспитатель: Ребята, давайте нашей гостье расскажем пословицы, которые мы знаем о воде.
1. Была бы водица, а зелень зародится.
2. Где вода есть, там и саду цвести.
3. Вода пришла, и беда прошла.
Вода : Ах, как приятно, что люди уважают меня!
Воспитатель: Конечно, уважают, и любят. Правда, дети? А вода полезная? Для чего нужна вода? (мы ее пьем, умываемся, купаемся, поливаем растения, животные ее тоже пьют). Вот какая вода полезная! Даже наши пальчики могут рассказать о ее пользе. Покажем?
Пальчиковая игра «Дождик».
Воспитатель: Ребята, а о воде надо заботиться? Как же мы можем это сделать? (нельзя оставлять открытым кран, бросать мусор в речку).
Вода : Спасибо вам, дети, за теплый прием. Я приготовила для вас подарки – волшебные картинки. Стоит только провести по этим рисункам водой, как они сразу же станут цветными.
Дети раскрашивают водой картинки.
Вода : Какие замечательные картинки у вас получились! А мне пора возвращаться в свое водное царство. Берегите воду, и тогда она всегда будет вашей помощницей.
Воспитатель: Спасибо, гостья наша дорогая. А на прощание ребята споют тебе песенку.
Дети исполняют песню «Улыбка».
Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня в гости? Почему мы называем воду волшебницей? Где можно встретить воду? Не забывайте, что воду нужно беречь!