Юлия Сергеевна Стадникова
Конспект НОД «Вода в жизни человека» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.
Публикация «Конспект НОД „Вода в жизни человека“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель: путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающая: развивать навыки проведения лабораторных опытов; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления; развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование; воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.
Оборудование: картинки по теме «Вода»,пластиковые стаканчики, полоски цветной бумаги, кусочки льда, снег, чайник электрический, музыка «Звуки воды», краски, штампы в форме капельки, мяч, кисточки, ложечки, сахар, чеснок.
Предварительная работа: чтение произведений о воде, наблюдение на прогулке, беседы о воде.
Ход НОД:
Ребята я приглашаю вас волшебный центр, где мы будем проводить волшебные эксперименты. Но, чтобы попасть в центр и узнать чем мы будем заниматься, я предлагаю вам прослушать стихотворение.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Ребята как вы думаете о чем было это стихотворение (ответ детей, правильно о воде.
Ребята, когда вы были малышами мы учили с вами потешку «Водичка, водичка…» (Выполняем движения)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Нашу беседу я предлагаю провести в интересной форме, я вам буду кидать мяч и при этом задавать вопрос, а вы мне отдавать его обратно, но уже с ответом. Всем понятно?
Ребята как вы думаете какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Для чего вода нужна человеку (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Вода сопровождает человека всю жизнь: люди умываются водой, пьют воду, купаются в воде.
Ребята как вы думаете, могут ли без воды прожить растения, животные, мы с вами? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную центр, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она, вода?
(Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса.
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него положить!
Хорошо, со вкусом разобрались, а теперь скажите,чем пахнет вода?
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет запаха
Хорошо. Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода пахнет теми веществами, которые в неё положить!
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
- Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, синей, зелёной, белой. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?
Хорошо. Теперь возьмите кисточки, обмакните в краске и опустите в воду. Что теперь произошло с водой? (вода изменила цвет, окрасилась, приобрела цвет краски.
Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.
Опыт 4 : “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 - с водой, 2 - пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?".
Вывод: вода жидкая, льется.
- Ребята, мы с вами вспомнили свойства воды: вода без цвета, без запаха и не имеет вкуса, вода дает жизнь всему живому!
-А теперь давайте вспомним,в каком состояние можно встретить воду в природе? (ДЕТИ) В ЖИДКОМ (лужи,дождь,реки, море) В ТВЕРДОМ (лёд,снег,град)
-А где мы можем встретить воду в жидком и твердом состояние? (дома вода течет из крана, на улице идет дождь, зимой на улице сосульки)
- А сосулька, это что? (лет, твердое состояние воды) Ребята специальноддля нашего занятия я замораживали воду, и в начале нашей образовательной деятельности занесла ее в группу, давайте с вами посмотрим что стала с замороженной водой. Лед начал таять, превращаться в воду.
-Ребята, что помогло сосульке растаять? (ТЕПЛО)
Ребята в природе вода под действием тепла испаряется, превращается в пар. И вот такое состояние воды называют газообразным! ПАР-ЭТО ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ!
Пар,в свою очередь, собирается в тучи. Тучи,соприкасаясь с холодным воздухом выпадают на землю в виде дождя,а при низкой температуре в виде снега и града.
Опыт 5 «Газообразное состояние – пар»
А сейчас я вам покажу,где мы дома можем увидеть воду в ГАЗООБРАЗНОМ состояние!
Вода в чайнике превращается в пар при кипении, а если над паром подержать зеркало,то на нём появятся капельки воды!
-Повторите,пожалуйста, о каком новом состояние воды вы узнали?
(о газообразном - это пар)
-Итак, нам теперь известно три состояния воды: жидкое,газообразное (пар) и твёрдое (лёд).
Ребята, посмотрите на картинки скажите, где же спряталась вода? (ответ детей).
Мы еще раз убедились: вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!
Музыкальная физминутка «Тучка»
В конце нашего путешествия в центре воды я предлагаю вам нарисовать маленькую частичку воды – КАПЕЛЬКУ! Вот посмотрите, какая у меня капелька! Я ее первая нарисую, и она будет ждать своих сестрёнок! И когда капельки соберутся вместе, как вы думаете, что у нас получиться? (Дождь! Возьмите всё ,что вам нужно и преступаем к работе.
Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:
(воспитатель читает стихотворение)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает - и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - все дети хором ВОДА!