Божикова Неля
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание экологической культуры детей. Дать детям представление о воде, о ее различных состояниях.
Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания.
Задачи:
- вызвать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания, дать детям знания о том, что вода - это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники).
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Вода — наше богатство“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.
- развивать навыки проведения опытов. Закрепить умение работать со стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
- развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей.
- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Интеграция областей:
познание, художественно - эстетическая, коммуникация.
Материалы:
глобус, бутылочка с растительным маслом, стаканчики с водой и молоком, соль, сахар, черный перец, белая салфетка, принадлежности для рисования, аудиозаписи.
Прогнозируемые результаты:
- повысилась познавательная активность детей к проведению опытов;
- дети умеют работать в паре, договариваться, соблюдать элементарные меры безопасности;;
- умеют делать выводы и обобщения;
-умеют бережно относиться к воде.
Программное содержание:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
- уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- обобщать и устанавливать причинно - следственные связи, умение делать выводы.
I часть: Вводная
В-ль:
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
В-ль: - А что такое глобус?
Ответы детей
В-ль: - Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете земля, посмотрев на ее модель, то есть, посмотрев на глобус?
Ответы детей
В-ль: - Да, можно увидеть моря, океаны, горы, реки и страны.
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер ее поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материк. (показать на глобусе)
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
Ответы детей
В-ль: - синий цвет - это вода: моря, океаны, реки и озера. А главное вода в них не такая как в реках. В озерах, реках вода - (Пресная, а в морях и океанах вода - (соленая). Посмотрите, на глобусе еще есть участки белого цвета. Как вы думаете, это тоже вода или нет?
Ответы детей
В-ль: - Это, ребята. тоже вода, но особенная. белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.
Сегодня я хочу поговорить с вами о воде: самой обыкновенной, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной - потому что без нее мы просто не смогли бы жить. Как вы думаете, какая это вода?
Ответы детей
В-ль: - Правильно, пресная вода - это вода без солей. а в морях, океанах, как мы уже говорили, вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в поселках и деревнях. А в городах вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях. А как вы думаете почему нужно беречь питьевую воду?
Высказывания детей
В-ль: А еще воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологией.
Ребята, почему воду называют "волшебницей"?
Ответы детей
В-ль: Вода, как в сказке может превратиться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.
Послушайте одно из множества стихотворений о воде:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
II часть: Практическая
В-ль: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Высказывания детей
В-ль: Это место, где ученые проводят опты и ставят эксперименты. Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты с водой, ведь о ней мы с вами сегодня говорили.
Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
Опыт 1. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода. все время меняется.
Вывод: вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находиться. Вода - жидкость. Итак вода не имеет формы.
Опыт 2 Какого цвета вода?
Возьмем два стакана - один с водой, а другой с молоком. возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стакан с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого будем потихоньку добавлять краску в воду, наблюдая как изменяется прозрачность воды. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Опыт 3. Вода - растворитель
А у воды есть вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому - соль, третьему лимонную. кислоту. После растворения веществ,предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: У воды нет своего вкуса, Вода может растворять. А все ли вещества могут раствориться в воде, как вы думаете? Если в воду капнуть масло оно так же исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши баночки по несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, что произошло с маслом в воде?
Ответы детей.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Опыт 4 Вода не имеет собственного запаха
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Сама по себе вода без вкуса, цвета и запаха.
Опыт 5 Способность воды отражать предметы.
Ребята, скажите, что стоит на моем столе? (Таз с водой)
-Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Свое лицо, отражение)
- А где еще можно увидеть свое отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)
Вывод: вода отражает предметы, как зеркало. Если вода не спокойна, то отражение размыто.
Итог занятия: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?
Ответы детей
В-ль: вода у нас настоящая волшебница. Вода - это жизнь, и воду нужно беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду? (ответы детей).
Дети рисуют знаки берегите воду и представляют их.