Елена Дрычкова
Паспорт проекта «Вода-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Вода наше богатство»
Тип проекта : познавательно – исследовательский;
экспериментальный
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : 1 неделя
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Паспорт проекта „Вода-наше богатство“» размещена в разделах
Актуальной задачей дошкольной педагогики является поиск эффективных путей развития личности ребенка, в том числе и его нравственно-экономического воспитания. Очень важно научить будущее поколение – бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
В повседневной жизни дети часто сталкиваются с водой. Именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей о том, что вода - очень ценный продукт, обратить внимание на потребность в воде всех живых существ, создавать проблемные ситуации, осуществлять исследовательскую деятельность с целью уточнения и расширения знаний о свойствах воды.
Важность проблемы нравственного и экономического воспитания детей 6-7 лет, поиск наиболее оптимальных путей ее решения, методов и форм работы обусловило тему проекта.
Цель:
-Формирование экологического воспитания детей, активизировать мыслительно – поисковую деятельность;
- показать значение воды в жизни человека, живых существ ;
- прививать бережное отношение к расходу воды;
- познакомить со свойствами воды;
-обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года;
Задачи:
-Разработать систему работы с детьми 6-7 лет, направленную на уточнение и расширение представлений о воде, ее свойствах и значении для всего живого.
- Содействовать формированию у детей убеждения в важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.
- Стимулировать у детей процесс к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, кругозор.
Планируемый результат:
1. Повысить уровень представлений о воде, ее свойствах и значении для всего живого.
2. Сформировать убеждения о важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.
3. Сформировать интерес к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
4. Развить любознательность, наблюдательность, познавательная активность, кругозор.
Формы работы с детьми:
- просмотр презентации о воде;
- проведение НОД на тему…
- проведение опытов с водой
- чтение худ. литературы
Формы работы с родителями:
- проведение конкурса рисунков «Вода»
- изготовление цветных льдинок
- консультации для родителей
- анкетирование
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
Постановка проблемы
Подбор методической литературы, дидактических материалов и оборудования
Ознакомление родителей с темой проекта
2 этап: основной
Просмотр презентации «Что такое вода?» и ее обсуждение
НОД
«Вода – это все» Приложение №1
«Измерение объема жидких тел с помощью условной мерки» Приложение №2
«Вода наше богатство» Приложение №3
Экспериментирование – «Свойства воды»
Беседа
«Кто живет в воде?»
«Где можно встретить воду?»
«Всем на земле нужна вода?»
Чтение художественной литературы на тему
Чтение загадок о воде
Дидактические игры
«Четвертый лишний»
«Разрезные картинки»
«Профессии»
«Рыбаки»
«Море волнуется раз»
С. р. игра
«Купание малыша»
«Собираемся на прогулку»
«Кругосветное путешествие»
Рисование - «Подводное царство»
Аппликация - «Рыбки»
Прогулка
«Водопад»(постройка из снега)
Работа с родителями
Рекомендации родителям «10 простых правил» Приложение № 4
Консультация для родителей «Это интересно знать» Приложение № 5
Анкетирование
3 этап:
- выставка рисунков
- макет «Северный ледовитый океан»
- подведение итогов
- изготовление газеты «Вода вокруг нас
-презентация
В итоге у детей в полном объеме сформировались представления важности воды для всего живого. Они узнали, что вода уникальна по своим свойствам. Дети познакомились с новыми способами экспериментирования и теперь могут повторить опыты в домашних условиях и объяснить, результаты.
Используемая литература:
1. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3 – 7 лет)
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)
4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
6. Интернет источники.