Наталья Савельева
Конспект занятия «Вода, какая она» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Вода, какая она?»
Младшая группа, дети возраст 3-4 года
-Воспитатель
Ребята! Сегодня мы с вами узнаем о свойствах воды и узнаем мнго нового о ней. Ребята, вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Вода, какая она“ в младшей группе» размещена в разделах
1. Развивать познавательную активность, внимание, интерес детей в процессе экспериментирования методом сравнения (холодная, горячая, теплая вода)
Цель:
1. Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах.
2. Активизировать словарь детей
3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Материал: Таза водой, игрушки, два ведёрка.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о свойствах воды. Вода, какая она?
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться-
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода- волшебница у нас.
Ребята, как капает водичка? Кап-кап-кап.
Откуда мы берем воду дома? (из крана);
А вода какая бежит из крана? (Холодная, теплая)
Какой водой лучше мыть руки? (теплой)
Опыты с водой:
Опыт: Смешивание воды – холодной и горячей.
У меня два вед рка: в одном холодная вода, в другом – горячая. Дети трогают ведерки с водой. Как можно сделать теплую воду?
Воспитатель:предлагает детям вылить в тазик сначала холодную воду, затем горячую. Дети трогают воду – вода получилась теплая.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений к практическому экспериментированию с объектами; способствовать развитию речи; развивать самостоятельность.
Результат: ребенок научится самостоятельно выполнять простейшие опыты с водой.
-Познакомить детей с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Сегодня на прогулку мы с вами увидим, что вода может превратиться в лёд, а если лёд положить в руку и согреть, то он растает.
-Воспитатель: Ребята вам понравилось проводить опыты с водой?
-Да!