Юлия Тхагапсо
Консультация для родителей «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Во саду ли, в огороде»
В рамках темы «Овощи и фрукты» мы с детьми рассматривали, сортировали, сравнивали, считали овощи и фрукты. Играли в игры: «А у меня в корзинке», «Какие фрукты (овощи) спрятались на картинке?», «Назови все фрукты (овощи)», «Что лишнее и почему», «Какого фрукта (овоща) не стало», «Угадай, про какой фрукт (овощ, я говорю». Выполняли упражнения для развития мелкой моторики, отгадывали загадки по теме, играли в подвижную игру «Садовник». Лепили, рисовали и делали аппликации по теме.
Публикация «Консультация для родителей „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
Для закрепления темы «Овощи и фрукты», предлагаем родителям поиграть дома с детьми в следующие игры по данной теме:
1. Игра «Что лишнее и почему?»
• Яблоко, груша, помидор, апельсин
• Слива, персик, компот, абрикос
• Груша, картошка, яблоко, персик.
• Огурец, банан, кабачок, тыква.
• Апельсин, мандарин, помидор, слива.
• Яблоко, груша, лук, слива.
2. Игра «Какого фрукта не стало?»
На столе четыре - шесть картинок с изображением фруктов. Дети запоминают, закрывают глаза, родитель убирает одну картинку и спрашивает: “Какого фрукта не стало?” Ребенок отвечает и т. д.
3. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»
Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная (груша)
Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)
Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая (слива)
Вкусный, круглый, полезный, сочный, крупный, оранжевый (апельсин)
4. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
огурец – огурчик – огурчики,
перец – перчик – перчики,
яблоко – яблочко – яблочки,
абрикос – абрикосик- абрикосики.
5. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :
-помидор – помидоры – помидоров,
-тыква – тыквы – тыкв,
сливы – сливы – слив,
-апельсин – апельсины - апельсинов и т. д.
6. Игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных) :
-сок из тыквы – тыквенный,
-сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)
-сок из моркови – морковный,
-варение из персиков – персиковое,
-варение из абрикосов – абрикосовое.
7. Игра «Какой, какая, какое, какие» (Согласование существительных с прилагательными) :
-помидор вкусный, мандарин вкусный;
-морковь вкусная, слива вкусная;
-яблоко вкусное,
-бобы вкусные, груши вкусные и т. д.
8. Игра «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
-один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов;
-одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.
9. Игра «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов) :
-картофель крупный, а редис (мелкий,
-перец внутри пустой, а морковь (полная,
-помидор мягкий, а огурец (твёрдый,
-персик большой, а абрикос (маленький,
-лимон кислый, а персик (сладкий).
10. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
11. Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки).
Мы там яблоню сажали («Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст)
Известью белили. (Движения правой рукой вверх, вниз)
Водой поливали (показывают как).
Советы родителям
Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду : сажать, поливать, рыхлить, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать (под присмотром, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.
Усвоить материал по теме вам помогут также такие игры:
• Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.
• Игра «Чудесный мешочек» Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.
• Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.
• Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.
•Игра «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например:
яблоко, груша, ваза, лимон (ваза);
лимон, персик, помидор, абрикос (помидор);
лук, репа, крапива, чеснок (крапива).
Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.