Анна Новикова
Лэпбук «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация по работе с пособием «Во саду ли, в огороде».
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки — простые и фигурные, в виде кармашков,гармошек,, стрелочек и т. д., в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
ЛЭПБУК «Во саду ли, в огороде»
(младшая группа).
Цель:Закрепить представление об овощах и фруктах.
Публикация «Лэпбук „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
Задачи:
1. Обобщить знания детей об овощах и фруктах.
2. Обогатить активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.
Дидактический материал может быть использован при индивидуальной работе с детьми и как задание при проведении мониторинга.
Игра «Загадки с грядки»
Дидактическая задача: Учить детей отгадывать загадки об овощах. Развивать внимание, логическое мышление. Активизировать предметный словарь.
Игра «Из чего можно сварить щи?»
Дидактическая задача:отличать овощи от фруктов, развивать мышление,внимание, память, речь детей.
Игра «Собери фруктовую матрешку»
Дидактическая задача: развитие наблюдательности и внимания.
Игра «Овощи — фрукты».
Дидактическая задача: отличать овощи от фруктов, развивать мышление,внимание, память, речь детей. Развивает мелкую моторику,
ИГРА «Угадай, что где растет?»
Дидактическая задача: уточнить значение детей о названии растений и месте их произрастания. Развивать внимание, сообразительность, память.
Игра «Подбери цвет»
Дидактическая задачаразвивать мелкую моторику. Развивать внимание, логическое мышление. Закреплять цвета.
Игра «Из чего можно сварить компот?
Дидактическая задача:отличать овощи от фруктов, развивать мышление,внимание, память, речь детей.
Игра «Собери фруктовую змейку»
Дидактическая задача: развитие наблюдательности и внимания.
Игра «Третий лишний».
Дидактическая задача: Закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Игра «Формы»
Дидактическая задача: Упражнять детей в умении подбирать овощи по форме. Закреплять название геометрических фигур.
Игра «Угадай предмет по описанию»
Дидактическая задача: Формировать умение детей узнавать овощи и фрукты по описанию. Развивать внимание, логическое мышление.
Усложнение: Развивать умение детей описывать овощи и фрукты.
Также здесь можно провести игру «Найди, что назову»
Дидактическая задача: Найти предмет по слову-названию.
Игра «Сложи и назови»
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игра «Найди тень»
Дидактическая задача: Упражнять детей в умении находить заданные силуэты. Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.
Игра «Найди пару»
Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении
предметов, изображенных на картинке, в нахождении
сходства и в отборе одинаковых изображений;
воспитывать внимание, сосредоточенность,
активизировать речь по данной теме.
Игра «Что лишнее»
Дидактическая задача: развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Игра «Лабиринт»
Дидактическая задача: Развивать внимание, логическое мышление.