Светлана Алексеева
Игровое пособие «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", "овощи", "фрукты", "ягоды"; знакомятся с семенами растений, узнают о некоторых видах сельскохозяйственных работ.
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о труде человека в саду и в огороде.
Задачи:
Закреплять обобщающие понятия «сад» и «огород», «овощи», «фрукты» и «ягоды».
Публикация «Игровое пособие „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности.
Расширять словарный запас по теме «сад» и «огород», развивать связную речи, умение составлять рассказ и выстраивать диалог.
Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Возраст: 3 – 7 лет.
[ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
[/b]
Игра «ЧЬЕ СЕМЕЧКО?»
Цель: познакомить детей с семенами растений.
Задачи:
Формирование представлений о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека.
Развитие наблюдательности, способности сравнивать плоды, семена.
Дидактический материал: карточки с изображением овощей и фруктов, карточки с семенами растений и плодово-ягодных деревьев.
Правила игры: необходимо подобрать пары карточек: растение и его семечко. На обратной стороне карточек нанесены цветные метки, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
Игра «ПЛОД КАКОГО ДЕРЕВА?»
Цель: закреплять знания детей о плодово-ягодных деревьях нашего края.
Задачи:
Формировать умение узнавать дерево по листьям и по его плодам.
Развивать наблюдательность, мелкую моторику.
Дидактический материал: плодово-ягодные деревья, корзинка с плодами данных деревьев.
Правила игры: необходимо подобрать плоды к деревьям.
Игра «НА КАКОЙ ГРЯДЕ РАСТЕТ?»
Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов способом приложения.
Задачи:
Упражнять счет в пределах 6.
Закреплять понятия «большой», «маленький», «столько же».
Развивать наблюдательность, мелкую моторику.
Дидактический материал: корзинка с овощами, грядки с разным количеством
Правила игры: ребенку необходимо соотнести грядку и овощи, которые могут разместиться на данной гряде.
Игра «МОИ ПОМОЩНИКИ»
Цель: формировать представление детей об инструментах, облегчающих труд людей в огороде и в саду.
Задачи:
Расширять словарный запас детей по лексической теме «садовой инструмент».
Упражнять в умении составлять описательный рассказ о садовых инструментах.
Развивать мышление, память, связную речь.
Дидактический материал: модели садовых инструментов.
Варианты упражнений:
Ребенок при помощи педагога составляет рассказ о садовых инструментах. Рассказ должен состоять из трех частей: «что это», «как выглядит» (из каких частей состоит, «как используется человеком».
Игра «Чего не стало?».
Игра «Я опишу, а ты угадай».
Игра «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»
Цель: формировать представления детей о последовательности работ, проводимых в саду и в огороде.
Задачи:
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях в саду и в огороде и результатах этого труда.
Развивать мышление, связную речь, умение аргументировать свою позицию.
Развитие игровых навыков в совместной игре.
Дидактический материал: игровое пособие «Во саду ли в огороде».
Правила игры: дети, примеряя на себя роль земледельца, воссоздают и проигрывают этапы садово-огородничьих работ. В процессе игры необходимо обратить внимание ребенка на то, какие работы проводятся в весенний, летний и осенний периоды.