Наталья Серебренникова
Внедрение Су-Джок-терапии в коррекционно-развивающий процесс с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед: Серебренникова Н. В.
Хорошо развитая речь является неотъемлемым условием для всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в осмыслении окружающего мира, более содержательные и полноценные будут его отношения со сверстниками и взрослыми, а психическое развитие будет развиваться активнее. Однако, в наше время возрастает число детей, у которых имеются нарушения в общей моторике, мелкой моторике и речевом развитии. Поэтому важно заботиться о формировании речи у детей, о ее чистоте и правильности, предотвращая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Публикация «Внедрение Су-Джок-терапии в коррекционно-развивающий процесс с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
В настоящее время у педагогов в детском саду имеются обширные практические материалы, способствующие эффективному развитию речи ребенка. Весь практический материал условно разделяется на две группы: первая группа помогает напрямую развивать речь ребенка, а вторая группа это нетрадиционные логопедические технологии.
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Одно из направлений педагогической деятельности является «Су-Джок терапия» — коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи, внимания, памяти, пространственных представлений, лексико-грамматических категорий.
О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.
В процессе использования упражнений Су-джок терапии, мы применяем следующие методы и приемы:
1. Взаимодействие со сказочным персонажем. (Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок)
2. Словесные приемы (Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки)
3. Игровые приемы (Занятие-игра, игровые упражнения)
4. Наглядные приемы (Схемы, видеоматериалы, иллюстрации)
5. Практические действия (Массаж кистей, стоп и пальцев).
Су-джок терапия нужно проводить поэтапно:
I этап Знакомство детей с су-джок шариком, правилами его использования.
II этап Закрепление знаний в упражнениях, играх.
III этап Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Метод Су Джок терапии - один из новых интеграционных лечебных методов, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны.
Неоспоримые достоинства Су Джок терапии:
• Абсолютная безопасность применения. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
• Доступность и простота. Ваша рука и знания всегда с собой. Предусматривает использование различных подручных средств.
• Высокая эффективность. При правильном применении наступает выраженный эффект, доказано многими специалистами мира.
• Универсальность метода. Могут использовать педагоги в своей работе и родители в домашних условиях.
По отзывам наших родителей, они положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из них приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.