Приложение МААМ

Педагогический совет с элементами деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога»

Галина Савленкова
Педагогический совет с элементами деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Савленкова Галина Александровна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога новый шаг к качеству образования»

МБДОУ №35 «Дельфин», старший воспитатель

Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.

Задачи:

- Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога.

Публикация «Педагогический совет с элементами деловой игры „Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога“» размещена в разделах

- Стимулировать развитие инициативы, творчества.

- Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.

Литература:

1. Верещагина Н. В. Стандарт педагога ФГОС ДО. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2017.

2. Справочник старшего воспитателя №3, 2019 год.

Технологическая схема организации

Этап Ход мероприятия средства метод Ожидаемый результат

Предварительная работа 1. Проведение анкетирования педагогов и анализ анкет. (приложение 1)

2. Проведение опроса с помощью методики "Квадрат функций" (приложение 2) Анкеты

опросники Диагностический

диагностический Выявление профессиональных затруднений педагогов

Основная часть 1. Групповая блиц-дискуссия «Что такое стандарт? Зачем нужен новый стандарт педагога»

2. Вступительное слово старшего воспитателя с анализом анкет, с определением профессиональных затруднений.

3. Выступление старшего воспитателя по теме «Профессиональный стандарт педагога» (приложение 3) вопросы

Слово

презентация дискуссия

Лекционный

лекционный Точка зрения

Структурирование проблем педагогов

Повышение компетенции в знании профессионального стандарта педагога.

4. Творческая лаборатория:

Коллектив разбивается на 2 группы (должны входить молодые и опытные педагоги). Задание построение творческого портрета педагога с основными качествами. Качества можно разделить на сформированные, но требующие усовершенствования (красного цвета, полностью сформированные (зеленого цвета). По завершению группы представляют портреты с комментариями. Ведущий составляет общий портрет ватман, цветные фломастеры, магнитные мольберты Подгрупповая работа Умение работать в коллективе, структурирование качественных характеристик педагога.

5. Творческая лаборатория: Решение практических задач с помощью кейсового метода. (2-м группам предоставляется 3 кейса и время для обсуждения. По итогам каждая группа выступает со своим вариантом решения. По результатам выстраивается схема обучения и структура творческой лаборатории. (приложение 4) Кейсы кейс-метод Получение практического опыта, в решении практических задач

Итоговая часть 6. Повторный рефлексивный блиц – опрос «Что такое стандарт? Зачем нужен новый стандарт педагога» Составление синквейна (приложение 5)

7. Принятие решения опрос Рефлексия Получение информации о качестве проведенного мероприятия

Приложение 1. Вариант1

Анкета

«Профессиональный стандарт педагога»

1. Знаете ли вы виды организованной деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте.

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

2. Применяете ли вы методы физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ОП организации.

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

3. Используете ли вы методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

4. Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

5. Выстраиваете ли вы партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

6. Владеете ли вы ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

7. Знаете ли вы особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

8. Владеете ли вы основными психологическими подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

9. Знаете ли вы основы дошкольной педагогики.

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

10. Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

11. Знакомы ли вы с современными тенденциями развития дошкольного образования.

а) Да б) частично в) не знаю г) другое___

Приложение 2

Методика «Квадрат функций» как основа развития педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

Изменения содержания дошкольного образования, а также процесса управления дошкольной образовательной организацией в настоящее время обусловлены новой нормативной базой: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.11.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт).

Эти новшества повлияли и на подходы к работе с педагогическими кадрами в ДОО. Так, Стандарт устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого- педагогическим и кадровым. Ключевым фактором успешной реализации очередного новшества в системе дошкольного образования под названием "ФГОС дошкольного образования» по-прежнему является педагог (его профессиональные и личностные качества, лояльность и преданность организации, в которой он работает).

Что можно предпринять в дошкольной образовательной организации для развития перечисленных качеств? Насколько готовы педагогические работники к реализации Стандарта? Как спланировать методическую работу в дошкольной образовательной организации так, чтобы она служила средством развития педагогов, способствуя успешной реализации ФГОС дошкольного образования?

Эти задачи призвана решить предлагаемая методика "Квадрат функций". Данная методика не является новой в системе образования. Наиболее известен ее вариант для педагогических работников школ, а также ее модификация для администрации образовательных организаций. Для системы дошкольного образования в условиях реализации Стандарта она предлагается впервые (Методика "Квадрат функций" апробирована на базе дошкольных образовательных организаций, являющихся региональными инновационными площадками Ивановской области. – Примеч. авт.)

Назначение методики: определить индивидуальные профессиональные затруднения у педагогов дошкольной образовательной организации при реализации ФГОС дошкольного образования.

Почему именно "квадрат функций"? Квадрат – геометрическая фигура, в форме которой представлена основная матрица данной методики. Функции в нашем случае – это пять образовательных областей согласно ФГОС дошкольного образования. Их содержание приводится в Стандарте (п. 2.6 приказа Минобрнауки России от 17.11.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Наша задача состоит в том, чтобы перепроектировать содержание образовательных областей в деятельностную основу, т. е. показать, что должен делать педагог в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Таким образом, "функции" в данной методике – это деятельность педагога по реализации образовательных областей в соответствии со Стандартом. Поскольку ФГОС дошкольного образования устанавливает пять образовательных областей, каждая из них должна характеризоваться пятью компонентами (для того, чтобы получился "квадрат" : 5 5 = 25). Пять видов деятельности педагогов по каждому компоненту мы поместили в квадрат по диагонали. Так появилась основная матрица данной методики, с которой и начинается работа.

Алгоритм работы с методикой «Квадрат функций»

Для эффективной работы с рассматриваемой методикой предлагается следующий алгоритм:

ШАГ 1 В предложенной «Матрице функций» (приложение 1) по вертикали педагог ранжирует конкретные действия в ходе непосредственно образовательной деятельности от 1 до 5 (не повторяясь) : «Что у меня получается лучше всего?». Результат записывается в левом нижнем углу.

ШАГ 2 То же самое предлагается выполнить по горизонтали, результат записывается в правом верхнем углу. ШАГ 3 Таким образом, в каждом квадрате будет по две цифры. Они суммируются для каждого квадрата, сумма вписывается в соответствующие ячейки таблицы 1, которая является «ключом» предлагаемой методики.

ШАГ 3 Таким образом, в каждом квадрате будет по две цифры. Они суммируются для каждого квадрата, сумма вписывается в соответствующие ячейки таблицы 1, которая является «ключом» предлагаемой методики.

ШАГ 4 По этой же таблице считается сумма (общее количество баллов) предложенных функций (по диагоналям, результаты заносятся в соответствующие ячейки таблицы 2. Если работа выполнена правильно, сумма в строке «Количество баллов» будет равна 150. Если сумма получилась другая, то работа выполнена некачественно и ее стоит переделать.

ШАГ 5 По сумме полученных баллов в таблице 2 определяется место (от 1 до 5) по значению каждой функции. Функция, набравшая наибольшее количество баллов, получает первое место, наименьшее - пятое.

ШАГ 6 Расшифровывается содержательная часть функций (не обязательно всех, а только интересующих, например, первого места и последнего).

ШАГ 7 Заполнив и обработав анкету, педагоги дошкольной образовательной организации могут сделать для себя вывод, какая из необходимых функций у них реализуется наиболее успешно, какая наименее, определить содержательный характер затруднений, наметить пути дальнейшего профессионального самосовершенствования.

ШАГ 8 Проектируется беседа с каждым педагогом. Возможны два варианта. Первый предусматривает исправление наиболее «слабых» функций, т. е. получивших наименьшее значение. В этом случае совместно с педагогом может быть выбрана соответствующая тема для самообразования (индивидуальная методическая тема) на ближайший период. Второй вариант предусматривает дальнейшую работу с функцией, показавшей наивысший результат, т. е. это образовательная область, в которой у данного педагога накоплен наибольший положительный опыт.

Бланк ответов к методике «Квадрат функций»

Ф- ХЭ- Р- П- СК-

ХЭ- Р- П- СК- Ф-

Р- П- СК- Ф- ХЭ-

П- СК- Ф- ХЭ- Р-

СК- Ф- ХЭ- Р- П-

Итоговая таблица по результатам обработки методики «Квадрат функций

Функции СК П Р ХЭ Ф Сумма баллов

Кол-во баллов =150

Место по значению

Приложение 3

Выступление старшего воспитателя по теме «Профессиональный стандарт педагога»

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Профессионализм учителей, как известно, является одним из факторов эффективности системы образования, определяющим качество реализации ими основных функций.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Стандарт разработан рабочей группой из 12 человек, в число которых вошли ведущие эксперты в области образования, директора школ, ученые.

Возглавил группу член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации, директор Центра образования № 109 города г. Москвы Е. А. Ямбург.

Евгений Ямбург о стандарте : https://yandex.ru/video/search?

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 сентября 2019г.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. - все эти характОт педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Стремление к достижению консенсуса в обществе по вопросу введения профессионального стандарта педагога заложено в процесс его разработки, апробации и внедрения, начиная с широкого обсуждения проекта документа, заканчивая определением окончательных сроков его введения.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на

международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между

работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

• Работа с одаренными учащимися.

• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

• Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

• Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

• Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Требования к профессиональному стандарту педагога

Стандарт должен :

• Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.

• Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.

• Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения

своих прямых обязанностей.

• Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.

• Соответствовать международным нормам и регламентам.

• Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т. п.

Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основныетребования к его квалификации.

• Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т. п.).

Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

• Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

• Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего

труда.

• Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Область применения профессионального стандарта педагога

Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.

Профессиональный стандарт педагога может применяться :

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Цель применения

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

При обучении детей педагог должен :

1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в

образовательный процесс всех учеников:

со специальными потребностями в образовании;

одаренных учеников;

учеников, для которых русский язык не является родным;

учеников с ограниченными возможностями и т. д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций приведены в Приложении 1).

При построении воспитательной работы с детьми педагог должен :

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной

среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.).

12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т. п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Публикации по теме:

«Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников». Педагогический совет Педагогический совет «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Разживина А. В. «Театрализованная деятельность.

Индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога Деятельность педагогов высоко оценивается в человеческом обществе, так было всегда. Главным предназначением педагога является приобщение.

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Сведения о профессиональном образовании и дополнительном образовании Я, Кузнецова Раиса Владимировна имею высшее педагогическое образование.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Педагогический совет «Деловая игра «Профессиональный стандарт педагога» Педагогический совет (с элементами деловой игры) «Профессиональный стандарт педагога» Цель: Совершенствовать социально-психологическую.

Педагогический опыт «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» статья «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 3 «Звездочка».

Педагогический совет в форме Квест — ИгрыПедагогический совет в форме Квест — Игры КВЕСТ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" ЦЕЛЬ КВЕСТ – ИГРЫ: повысить практическую.

Педагогический совет «Здоровьесбережение педагога в условиях образовательной среды» Педагогический совет «Здоровьесбережение педагога в условиях образовательной среды». Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога Именно педагоги и являются той категорией, которая наиболее подвержена выгоранию. Сюда же относятся: - люди, перегруженные ответственностью,.

Развитие сюжетно-ролевой игры, как одной из форм реализации ФГОС ДО. Педагогический совет Педагогический совет 31.01.2019г. «Развитие сюжетно-ролевой игры, как одной из форм реализации ФГОС ДО» Цель: 1. Совершенствовать педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет с элементами деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет с элементами деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Савленкова (УИ 205858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД