Светлана Анатольевна Шмойлова
Педагогический совет «Деловая игра «Профессиональный стандарт педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
(с элементами деловой игры)
«Профессиональный стандарт педагога»
Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.
Задачи:
- Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога.
- Стимулировать развитие инициативы, творчества.
- Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
Публикация «Педагогический совет „Деловая игра „Профессиональный стандарт педагога“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.
План педагогического совета
1. Выступление старшего воспитателя. Определение темы встречи. Знакомство педагогов с результатами анкетирования.
2. Знакомство с документом «Педагогический стандарт педагога». Презентация. (Приложение № 2)
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) (в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.08.2016 N 422н) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
3. Творческое задание «Портрет современного педагога ДОУ» (выработка портрета педагога).
4. Кейс-метод. Повышение компетентности педагога.
Участники: 3 группы (опытные педагоги обязательно присутствуют в каждой группе).
Предварительная работа:
1. Подбор кейсов педагогических ситуаций.
План проведения:
1. Проведение творческого задания «Портрет педагога»
2. Решение кейсов в группе
Ход творческих заданий:
1. Вступительное слово ведущего (старший воспитатель) :
К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные. Вашим группам предлагается составить портрет современного воспитателя. Данные качества можно разделить на две части:
- качества воспитателя которые требуют усовершенствования; (синего цвета)
- качества воспитателя полностью сформированные и не требующие корректировки (красного цвета)
По итогам работы каждая команда представляет свой портрет и комментирует представленные качества. Ведущий по итогам выступлений определяет общий портрет воспитателя.
2. Вступительное слово ведущего:
В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога. И в современных условиях наиболее важной компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи, используя, вам знакомый кейсовый метод.
Группам выдаются кейсы, и дается время для принятия решения, учитывая тот портрет педагога, который получился ранее. По окончанию, группы выступают с своими вариантами. Ведущий, подводя итоги, выстраивает систему внутрифирменного обучения и структуру творческой лаборатории.
Подведение итогов: Подводя итог педагогического совета, мы возвращаемся к портрету, разработанному до начала игры и стараемся изменить или скорректировать спорные вопросы в портрете педагога. На основании корректировки в конце мероприятия определяются основные проблемные моменты, связанные с компетентностью педагога. Выстраивается план повышения квалификации, включая в себя внутрифирменное обучение, посещение районных мероприятий по обмену опытом, виртуальная творческая лаборатория.
Приложение 1
Анкета
«Профессиональный стандарт педагога»
1. Знаете ли вы виды организованной деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте.
Да
частично
не знаю
другое___
2. Применяете ли вы методы физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ОП организации.
Да
частично
не знаю
другое___
3. Используете ли вы методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ.
Да
частично
не знаю
другое___
4. Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
Да
частично
не знаю
другое___
5. Выстраиваете ли вы партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач
Да
частично
не знаю
другое___
6. Владеете ли вы ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными
для планирования, реализации и оценки образовательной работы
Да
частично
не знаю
другое___
7. Знаете ли вы особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Да
частично
не знаю
другое___
8. Владеете ли вы основными психологическими подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
Да
частично
не знаю
другое___
9. Знаете ли вы основы дошкольной педагогики.
Да
частично
не знаю
другое___
10. Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Да
частично
не знаю
другое___
11. Знакомы ли вы с современными тенденциями развития дошкольного образования.
Да
частично
не знаю
другое___
Приложение 2
Презентация
Приложение 3
Кейс №1
ДОУ «Ромашка» находятся в одном из старых районов Санкт-Петербурга. Учреждение имеет хорошее положение в районе.
При введении ФГОС ДО учреждение поставило цель подготовить педагогические кадры к данному введению. В связи с этим была создана виртуальная творческая лаборатория. Для более эффективной работы была разработана структура творческой лаборатории.
Задание: вы участники рабочей группы, которые должны предложить собственную структуру творческой лаборатории, которая окажет максимальную помощь педагогам в повышении компетенции в современных условиях (какие разделы необходимы педагогу для работы)
Кейс №2
Вы опытный педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу опытных педагогов. Их задача повысить компетенцию молодых специалистов через внутрифирменное обучение. Вам как опытным педагогам дано задание, спланировать работу по внутрифирменному обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с молодыми педагогами.
месяц задачи тема ожидаемый результат ответственный
Кейс №2
Вы молодой педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу молодых педагогов. Ваша задача повысить компетенцию опытных специалистов через внутрифирменное обучение по теме «Информационные технологии». Вам дано задание, спланировать работу по внутрифирменному обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с опытными педагогами.
месяц задачи тема ожидаемый результат ответственный