Папки-передвижки

Педагогический совет «Здоровьесбережение педагога в условиях образовательной среды»

Анцупова Ольга
Педагогический совет «Здоровьесбережение педагога в условиях образовательной среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет «Здоровьесбережение педагога в условиях образовательной среды».

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье в условиях образовательной среды.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы с Вами уделим внимание себе и познакомимся со способами здоровьесбережения.

Публикация «Педагогический совет „Здоровьесбережение педагога в условиях образовательной среды“» размещена в разделах

Я не буду останавливаться на том, что педагог это человек, профессионально занимающийся преподавательской деятельностью и воспитательной работой. Все вы здесь педагоги, поэтому перейдем к основной нашей теме.

Исследования здоровья педагогов показывают, показатели здоровья, снижаются по мере увеличения стажа работы в образовательном учреждении.

Итак, как же уберечь свое здоровье и избежать педагогических кризисов и истощения на работе?

1. Упражнение «Ассоциации»

Сейчас я предлагаю Вам подумать, и сказать какие ассоциации вызывает у Вас слово «работа»? (ответы педагогов)

Аргументировать ответы педагогов.

2. Притча «Здоровье»

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным”, другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Важным аспектом работы по сохранению психологического здоровья педагога является овладение приемами саморегуляции. В настоящее время для саморегуляции состояний используются разнообразные методы :

• дыхательная гимнастика,

• концентрация и визуализация,

• релаксация,

• аутогенная тренировка и др.

Овладев ими, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, адекватно управлять собой в соответствии со сложившейся ситуацией.

Методы саморегуляции (можно проделать вместе с педагогами) :

Дыхательные упражнения успокаивающей направленности (продолжительный вдох и удлиненный выдох).

Звуковая гимнастика, которая действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.

Произношение тех или иных звуков по-разному влияет на организм. (Лазарев М. Л.)

• Звук (Н) стимулирует микроциркуляцию в области головы

• Звук (З) улучшает кровообращение в области головы и шеи

• Звук (Ж) стимулирует микроциркуляцию в области грудной клетки

• Звук (М) стимулирует микроциркуляцию в области грудной клетки и диафрагмы.

• Звук (Р) улучшает кровоток, ускоряет обменные процессы, облегчает отхождение мокроты.

• Звук (С) расслабляет дыхательные и скелетные мыщцы. Хорошо выполнять перед сном.

• Звук (А) стимулирует работу легких, гортани, трахеи. Происходит углубление дыхания и увеличивается потребление кислорода.

• Звук (Ы) положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.

• Звук (Я) положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок, придает уверенность в себе.

• Звук (И) очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.

• Звук «ХА» — помогает повысить настроение.

Активизация чувства юмора, – попытаться увидеть комическое даже в сложной, серьёзной ситуации, простить партнеру его ошибку, несообразительность, эмоциональность.

Задание «Как использовать предмет?» Нужно выбрать обычный предмет, например, картонную коробку, ручка. Давайте выберем вместе предмет и придумаем минимум двадцать способов, как можно его использовать.

Отвлечение – постараться, как можно ярче представить ситуацию, в которой обычно чувствуете себя наиболее спокойно и уютно, поставить себя в эту ситуацию. Пример: Вы сидите в теплом, уютном кресле, где-нибудь на островах в жарких странах.

Переключение на интересную деятельность, любимое занятие – создать новую доминанту.

Сосчитать от 1 до 10 и обратно.

3. Упражнение «Удовольствие» (листы, ручки)

Очень часто, педагогам не хватает времени на себя, уроки, домашние задания, проверки, поиск материала, поэтому я предлагаю Вам сейчас получить небольшое удовольствие. Напишите 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем проранжируйте их по степени удовольствия.

То, что Вы написали это и есть Ваш ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Есть много способов здоровьесбережения, а некоторые из них можно использовать даже в своей педагогической практике :

• Арт-терапевтические технологии, как средство сохранения и обогащения здоровья.

• Фототерапия – использование фотографии или слайдов для решения психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности. Основное содержание фототерапии — создание или восприятие фотографических образов.

• Фитотерапия - использование для снятия напряжения специальных чайных сборов, которые продаются в аптеках или специальных чайных магазинах. Они способствуют и тонизированию и расслаблению, смотря для чего их использовать.

• Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел растений.

• Библиотерапия - использование чтения книг с лечебной целью. Можно просто читать литературу или перечитывать любимые книги.

• Водотерапия - использование воды в целях оздоровления - метод древний. Вода обладает свойством смывать не только грязь, но и отрицательные эмоции. В состоянии стресса, когда «голова идет кругом», хочется тишины и одиночества, нужно встать под сильную струю душа, направить его прямо на голову, чтобы ничего не слышать. Через 3 минуты стрессовое состояние исчезнет.

• Мотиваторы – это изображения или картинки в синих рамочках с разными подписями внизу. Главное их отличие от других картинок - что подписи под ними всегда позитивные и содержат глубокий смысл, который многих людей провоцирует задуматься над своей жизнью и приобрести уверенность в себе для её улучшения.

Учитель, сохраняющий свое физическое и психологическое здоровье с успехом может решать проблемы воспитания и обучения, подготавливать подрастающее поколение, он мотивирован к педагогическому труду, открыт для постоянного самосовершенствования в профессии. Каждому педагогу совершенно необходимо и вполне реально построить свою индивидуальную программу профессионального самосохранения. Результатом и показателем ее эффективности будет физическое и профессиональное творческое долголетие.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Педагогический совет «Деловая игра «Профессиональный стандарт педагога» Педагогический совет (с элементами деловой игры) «Профессиональный стандарт педагога» Цель: Совершенствовать социально-психологическую.

Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада»Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Педагогический совет на тему «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Актуальность проблемы Ребенок.

Педагогический совет «Современный воспитатель. Какой он?» Предварительная работа 1. Домашнее задание для воспитателей - мини-сочинение «Современный воспитатель» 2. Анкетирование педагогов. Каким.

Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи» Форма проведения – «педагогический ринг» Подготовка к педсовету: • Подготовка вопросов методики работы с родителями; • Планирование работы.

Педагогический совет «Педагогическое мастерство» Годовая задача: повышение профессионального мастерства педагогов, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий.

Педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра» Педагогический совет «Сюжетно – ролевая игра как одно из условий формирования положительных взаимоотношений и нравственных качеств воспитанников.

Педагогический совет «Математическое воспитание дошкольников» ЦЕЛЬ: повышение педагогического мастерства воспитателей; совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников.

Установочный педагогический совет Установочный педагогический совет ПРОТОКОЛ №1 МБДОУ «Детского сада № 11» х Тамбукан от 30 августа 2018 года Присутствуют: 6 человек Отсутствуют:.

Презентация «Здоровьесбережение детей в условиях ДОУ» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС  Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Здоровьесбережение педагога в условиях образовательной среды»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 16:33
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Здоровьесбережение педагога в условиях образовательной среды»» (включая файлы) размещена пользователем Анцупова Ольга (УИ 1815012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД