Алина Здобнова
Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год" с использованием методики ТРИЗ.
Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение словаря прилагательными;
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;
Публикация «Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания, мышления, памяти;
- Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества;
- Формирование навыков самоконтроля;
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся!
Молодцы. Теперь давайте встанем в круг и дружно повторяем слова:
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
Логопед: - Ребята. А какое сейчас время года? (дети отвечают).полные ответы
А какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
Логопед : Молодцы. (На экране письмо)
Сегодня утром я встретила почтальона и он мне передал необычное письмо. Как вы думаете от кого? (от Дедушки Мороза). Давайте посмотрим, что в нем…
"Здравствуйте, дорогие друзья! Уже совсем скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. Мы со Снегурочкой приедем к вам на новогодний утренник. Но чтобы праздник состоялся вы должны нам помочь - нарядить ёлочку. Моя внучка - Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Желаю удачи. " Дед Мороз.
Основная часть занятия.
Логопед: Ну что, ребята, будем наряжать елочку?
Дети: Да
Логопед: Тогда давайте присядем за столы. Сначала садятся девочки, затем мальчики.
1. Артикуляционная гимнастика.
Вот первое задание. Нам нужно размять язычок. Ставим заркала, чтобы вам себя хорошо было видно. И слушаем меня внимательно.
Сказка о язычке.
Жил – был язычок. Выглянул в окошко (упр. «Иголочка», а на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу и начал снег убирать. (упр. "Вкусное варенье"). Захотел язычок из снега слепить снеговика (упр. "Часики"). Слепил красивого снеговика и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упр. «Чашечка») и лёг отдыхать (упр. "Блинчик").
Логопед: Молодцы, ребята. Убираем заркала.
Логопед: Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами вышли на улицу, а там летят красивые и пушистые снежинки, мы подставим ладошку и вот уже снежинка у нас лежит на рукавичке. Давайте подуем на нее, чтобы она полетела дальше.
Упражнение сдуй снежинку с рукавички. (Вдох через нос, длительный выдох через рот, плечи не поднимаем, щеки не надуваем).
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки
2. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Логопед: А какой приближается праздник?
Дети: новый год
Логопед: А что мы наряжаем на Новый Год?
Дети: новогоднюю елочку.
Логопед: скажите мне елочка какая?
Ёлочка (Какая) - пушистая, нарядная, красивая…
Молодцы. А чем мы наряжаем елочку?
Шарик (Какой) – стеклянный, новогодний, яркий…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Кто к нам приходит на новый год?
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
А что мы лепим из снега?
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Логопед: Молодцы, вот и вторая ёлочная игрушка.
3. Составление загадок (по методике ТРИЗ)
Логопед: А вы любите отгадывать загадки?А у нас с вами еще интереснее задание. Нам нужно придумать загадки по картинкам. Ну что, попробуем?
Например: Загадка про снеговика
Холодный, но не мороженое,
С метлой, но не дворник.
Елка
Колючая, но не еж,
Зеленая, но не трава.
Снежинка
Маленькая, но не зайчик,
Летает, но не птица.
Логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Вот вам еще елочная игрушка.
Логопед: Давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка «Елочки, пенечки, зайчики».
Логопед: и с этим заданием вы справились. Даю игрушку.
6. Творческое задание.
Логопед: Смотрите, кто-то к нам спешит…Какой-то зверь необычный и сказочный…Он говорит, что его зовут Шаропес и ему очень грустно одному.
Давайте ему поможем. Нарисуем ему таких же сказочных друзей.
У вас на столах лежат листы бумаги, переверните их. Что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Логопед: давайте с вами из геометрических фигур нарисуем друзей Шаропсу.
Дети рисуют. (под сказочную музыку)
Логопед: Какие замечательные звери у вас получились. Шаропес очень рад, что у него появилось так много друзей. Он говорит вам спасибо! Смотрите, Шаропес нам оставил какую-то коробку, да такую красивую. Давайте посмотрим, что в ней?
Логопед: Да, в ней подарки! Здесь на всех хватит!
Раздаю шарики.
Логопед: На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Какой скоро праздник? Как вы думаете мы справились с заданием Деда Мороза? (Нарядили елочку) Я думаю, дедушка Мороз будет очень доволен. И вы все просто молодцы. Все готовы к встречи нового года.