Лучший педагог года

Конспект занятия «Цветной песок»

Анна Румянцева
Конспект занятия «Цветной песок»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Цветной песок».

Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77» Иваново.

Румянцева Анна Сергеевна

Возраст – 5-6 лет.

Цель: расширить кругозор детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о свойствах песка и его применении.

2. Познакомить со способами изготовления цветного песка и изготовления из него рисунка.

3. Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа.

4. Продолжать способствовать проведению опытно- экспериментальной деятельности под руководством педагога.

Публикация «Конспект занятия „Цветной песок“» размещена в разделах

5. Повышать уровень развития ребенка.

Развивающие:

1. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

2. Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

2. Воспитывать терпение и трудолюбие.

Предварительная работа.

Игры с песком на прогулке.

Оборудование и материалы: ящик с сухим песком, вода в стаканчике, тарелки, ложки, терка, мел, лупа, сито, формочки, рисунки, салфетки на каждого ребенка, клей, кисточки по количеству детей. Презентация «Применение песка».

Ход занятия.

Вос-ль: сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес волшебный мешочек (показ мешочка). Но что в нем, и что с ним делать не знает, попробуйте ребята угадать, что в этом мешочке, не заглядывая в него (дети определяют на ощупь, что находится в мешочке и высказывают свои предположения).

Вос-ль: ребята, что это? (открывает мешочек, дети проверяют свои предположения)

Дети: песок.

Вос-ль: А вы хотите побольше узнать о песке, о его свойствах? (ответы детей) тогда я вам предлагаю отправиться в нашу мини – лабораторию (вос-ль подводит детей к столам, на которых расставлены емкости с песком и разложены различные материалы для экспериментирования).

Ребята, у нас на столе есть песок, давайте, посмотрим какого он цвета, из чего состоит?

Дети: желтый, коричневый; состоит из маленьких песчинок.

Вос-ль: для того, чтобы лучше рассмотреть песчинки, мы возьмем вот такое приспособление, которое называется – лупа. Лупа – это увеличительное стекло, которое предназначено для увеличения мелких предметов (дети рассматривают песчинки в лупу).

Как выглядят песчинки?

Дети: песчинки маленькие, полупрозрачные, они не прилипают друг к другу.

Вос-ль: похожи песчинки между собой?

Дети: нет.

Вос-ль: а сейчас возьмем тарелочку и насыплем в нее песок. Хорошо песок насыпается? Сыпучий, сухой.

Теперь насыплем песок в сито, что мы видим? Песок высыпается сквозь дырки – мелкий, легкий.

Ребята, а из сухого песка, можно что-нибудь слепить? Давайте, убедимся в этом. Возьмите формочки, насыпьте песок, теперь переверните их в тарелочки, что получилось?

Дети: песок рассыпался по тарелке, потому что он сухой и его песчинки друг к другу не прилипают.

Вос-ль: - а что нужно сделать, чтобы из него можно было лепить (попробуем полить его водой). Посмотрите, ребята, песок промок весь, а значит, песок хорошо впитывает воду.

- а какой стал по цвету песок? Он потемнел, вода склеила песчинки между собой.

- как вы считаете из такого песка получится слепить фигуру? Попробуем это сделать. Накладываем песок в форму, переворачиваем. Получились у вас фигурки? А теперь попробуем насыпать песок в сито. Что происходит?

Дети: песок не сыплется. Мокрый песок нельзя просыпать через сито, зато из него можно лепить. Это происходит, потому что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода.

Вос-ль: Видишь Незнайка сколько мы всего интересного узнали о свойствах песка, запоминай.

Ребята, Незнайка предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка с Незнайкой.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Вос-ль: Отдохнули? Давайте дальше продолжать. Сегодня мы говорим о песке. А где его можно встретить, где его можно применить. (выслушать предположения детей).

Вос-ль: я предлагаю посмотреть на экран, который покажет где и как можно применить песок?

Презентация «Применение песка».

Вос-ль: Незнайка, ребята, а вы знаете, что песок может быть цветным? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте попробуем это сделать. А как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать песок цветным? (предположения детей). С помощью мела. Но, ребят, мел твердый, как его сделать таким же сыпучим как песок? (предположения детей).

У меня есть инструмент, который превращает мел в порошок. (показывает терку).Что это?

Дети: терка.

Вос-ль: как ей пользоваться я сейчас расскажу. Берем мел, терку и начинаем тереть, но делаем это только под присмотром взрослых, т. к. можно поранить руку. Теперь смешаем мел с песком. (Дети смешивают сухой песок с мелом, рассматривают его.)Песок окрасился, стал цветным.

Вос-ль: ребята, давайте сделаем для Незнайки и его друзей памятные открытки из цветного песка о нашей встрече.

Дети вместе с воспитателем делают красивые открытки из цветного песка.

(Незнайка благодарит детей за открытки и уходит.)

Вос-ль: мы сегодня познакомились с песком, узнали о его свойствах и о его применении.

Рефлексия.

Закончи предложение….

• Сегодня я узнал….

• Теперь я могу…

• Я научился….

• Я попробую…

• Мне понравилось…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД «Удивительный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 ст-цы Камышеватской МО Ейский район.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Песок и глина-наш помощники». Цель:углубить знания детей о неживой природе; -самостоятельно проводить исследования, добиваясь результатов; -размышлять, отстаивать своё.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

Конспект занятия «Зимой тоже можно играть в песок!»Конспект занятия «Зимой тоже можно играть в песок!» Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветной песок»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 20:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветной песок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД