Тамара Николаевна Лазарчук
Гуляем, наблюдаем и познаем мир
▼ Скачать + Заказать документы
Гуляем, наблюдаем и познаем мир
Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс.
В него входят:
• наблюдения за живой и неживой природой;
• физические упражнения на свежем воздухе;
• игры высокой, низкой и средней подвижности;
• обучение новым видам движений (метание, прыжки в длину и высоту, бег на скорость и т. д.);
• самостоятельная деятельность детей.
Темочки:
Основная цель прогулок – укрепления здоровья и развитие двигательной активности детей, но на прогулках можно решать и другие задачи. Например:
• знакомство с растительным и животным миром родного края;
• развитие наблюдательности и познавательного интереса;
• экологическое образование детей;
• развитие самостоятельности.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Экологическое воспитание и образование можно ненавязчиво проводить и во время прогулок. Ведь прогулка является частью учебно – воспитательного процесса.
Продуманное, системное знакомство с миром природы на прогулках позволяет развивать у детей важнейшие операции мышления. Например, наблюдая за объектами природы, дети учатся анализировать. Наблюдая за сезонными изменениями в жизни растений и животных, учатся устанавливать взаимосвязи между живыми и не живыми объектами природы. Находя сходство и различие разных природных объектов, осваивают такую мыслительную операцию как сравнение.
Ни одна прогулка в детском саду не проходит без обучения и развития ребенка. Ведь процесс воспитания детей непрерывен.
Структура прогулки:
Наблюдение с элементами беседы.
Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
Труд детей на участке.
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная игровая деятельность.
Процесс наблюдения можно проводить за разными объектами живой и неживой природы, явлениями природы, социальной жизни. В старшем дошкольном возрасте я обычно выбираю один объект и приучаю детей наблюдать за ним длительное время. Весной этого года объектом нашего наблюдения стал вот этот куст ивы.
За этим кустом мы вели наблюдения на протяжении мая месяца.
Начало наших наблюдений. После беседы дети внимательно рассматривают иву.
На следующих прогулках дети уже потихоньку ходят сами наблюдать изменения.
После каждой прогулки перед обедом дети делятся своими впечатлениями и пытаются проанализировать какие произошли изменения и почему. Такой способ наблюдения оказался очень эффективным.