Папки-передвижки

«Вместе мы одна семья». Долгосрочный проект в старшей группе и первой младшей группе

Мельникова Валентина Александровна
«Вместе мы одна семья». Долгосрочный проект в старшей группе и первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Вместе мы одна семья»

Долгосрочный проект

в старшей группе и 1 младшей группе.

Воспитатель

МБДОУ №13 «Колобок»

Валентина Александровна

Мельникова

2024год

Паспорт проекта.

Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательно-творческий, практико- ориентированный

Вид проекта : долгосрочный (с 01.01.2024 г. по 31.12.2024г.)

Участники: дети старшей группы и 1 младшей группы ДОУ, родители воспитанников, воспитатель.

Характеристика проекта.

Проблема: утрата семейной функции, значимых культурных и жизненных ценностей, недостаток знаний у дошкольников о своей семье, разобщенность между семьей и детским садом.

Актуальность: семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста

направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы традиции в семье, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов

семьи, зависит многое. Под руководством родителей, ребенок приобретает свой жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в

обществе.

Закон РФ «Об образовании» провозгласил, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Одним из основных принципов ФГОС ДО является сотрудничество ДОУ с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья-источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Мы,

взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: создать условия для формирования представлений о семье и семейных ценностях всех участников проекта через организацию разных видов деятельности и сотрудничество с социальными партнерами.

Задачи:

• Организовать взаимодействие с семьями воспитанников, способствующее укреплению детско-родительских отношений; развитие активной позиции родителей в жизни детского сада.

• Создать условия для повышения активности и развития творческих способностей педагогов, формирование и совершенствование профессиональных умений в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Предполагаемый результат: у детей обогатились представления о семье, сформированы понятия о семейных ценностях и уважении ко всем членам семьи; родители принимают активное участие в жизни групп и ДОУ, у педагогов повысился уровень профессиональной компетентности и творческой активности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

• Определение проблемы;

• Постановка целей и задач;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта;

• Подбор наглядно-иллюстративного материала;

• Подбор художественной литературы в рамках проекта;

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Познавательное развитие

• Беседа «Мама, папа покормите птиц зимой»; «23 февраля- День Защитника Отечества»; «8 Марта - женский день»; «Масленица»; «Беседа о папе»; «Дед Мороз и Снегурочка».

• НОД ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы»; «Моя семья»;

• Наблюдение «Жизнь птиц зимой»;

• Просмотр сказки: «Серая шейка»; «Мама для Мамонтенка»; «Ишь ты, Масленица!»; «Осторожно обезьянки»

• Просмотр презентации: «Зимующие птицы»; «Семья»; «Широкая Масленица»;

• Показ настольного театра «Курочка ряба»; кукольного театра «Колобок»; теневого театра «Репка».

Речевое развитие:

• НОД «Как папа делает кормушку»;

• НОД «Моя семья»;

• НОД «Волшебное слово;

• Заучивание потешки «Ладушки – ладушки»; «Семья»;

• НОД «Курочка ряба»;

• Интегрированное занятия: «Открытка для папы»;

• НОД «Колобок»;

• Интегрированное занятие: «Мамин день».

Чтение художественной литературы:

• А. Барто «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом».

Художественно-эстетическое развитие

• Рассматривание картины «Беседы по искусству».

Рисование:

• НОД с использованием ИКТ «Моя счастливая семья»;

• НОД рисование ватными палочками «Подарок для бабушки»;

• НОД рисование ватными палочками «Платье для мамы».

Лепка:

• НОД (пластилинография) «Снегирь на ветке рябины»;

• НОД (пластилинография) «Домик»;

• НОД по лепке: «Угощение для бабушки и дедушки».

Аппликация:

• Создание плаката «Покормите птиц зимой!»;

• НОД «Птицы на дереве»;

• НОД «Поздравительная открытка к 23 февраля»;

• НОД «Сердце на ладони»;

• НОД «Русская красавица»;

• НОД с использованием нетрадиционной техники «Весеннее дерево».

Ручной труд:

• НОД Альбом для малышей «Зимующие птицы».

Конструирование:

• НОД «Дом для нашей семьи».

ФЭМП:

• НОД «Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости».

Дидактические игры:

• «Зимующие птицы»;

• «Кто лишний»;

• «Птичье лото»

• «Сладкое, кислое, горькое, солёное?»;

• «Семейное дерево»;

• «Что можно купить за деньги и что нельзя?»;

• «Ласковые словечки»;

• «Чья мама?»;

• «Дружная семейка»;

• «Репка»;

• «Подбери пару варежке»;

• «Подбери по силуэтам»;

• «Что в мешке у Деда Мороза?».

Пальчиковая гимнастика:

• «Бабушка кисель варила».

Сюжетно ролевая игра:

• «Моя семья»;

• «Готовим семейный обед».

Утренники и развлечения:

• Спортивно игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!»;

• Утренник, посвящённый 8 Марта «Праздник в Простоквашино»;

• Развлечение «Масленица»;

• Утренник «До свидания, детский сад!»;

• Развлечение «День защитника детей».

Работа с родителями:

• Создание уголка «Семья- дар»;

• Информация в родительском уголке «2024 – Год Семьи»;

• Буклеты «Семейные традиции»; «Как приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию?»; «Семейные ценности в современном обществе»;

• Советы «Научите детей делать добро»;

• Изготовление и вывешивание кормушек для птиц «День добрых дел»;

• Фотовыставка «Лучше папа друга нет»; «Мы – мамины помощники»; «Дедушка и бабушка мои лучшее друзья!»;

• Консультация «Самое важное в жизни ребенка – это семья»; «День отца»; «День Матери»;

• Папка – передвижка: «Что такое авторитет родителкй?»;

• Выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам»; «Мастерская Деда Мороза»;

• Создание видеофильмов «Дружим с книгой всей семьёй»: Сказка «Царевна – лягушка»; «Наша дружная семья»; «Вместе с папой!»; «Тепло сердец для милых мам»; «Новогодние семейные традиции»;

• Конкурс семейных рисунков «Здоровый образ жизни нашей семьи»;

• Акция «Мы Россия, Мы Вместе!»;

• Мастер-класса для родителей «Шляпа цилиндр»; «Новогодняя игрушка»;

• Стенгазета ко дню отца: «Вместе с папой»; ко Дню Матери: «Мама-главное слово в каждой судьбе».

Работа с педагогами:

• Мастер-класс «Семейное дерево».

3 этап – заключительный:

• Презентация о проделанной работе.

Заключение:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Оснащению предметно – развивающей среды в группе. Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе мы одна семья». Долгосрочный проект в старшей группе и первой младшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вместе мы одна семья». Долгосрочный проект в старшей группе и первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Валентина Александровна (УИ 1750878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД