Анна Ковалева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Витаминный урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
Тема: «Витаминный урожай».
Воспитатель: Ковалева Анна Александровна.
Цель: воспитывать у детей уважение к людям труда.
Ход занятия
I. Вводное слово воспитателя.
- Золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах.
Угадайте, какие плоды принесла нам осень.
Шишковата, шероховата
На стол пришла она,
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Витаминный урожай“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Скажем ей, друзья:
«Как рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)
Хвост зеленый на дворе,
А нос красный в земле. (Морковь.)
Вот пред нами молодец,
В точках черных. (огурец).
Сама красная, хвостиком машет,
В норке на грядке пляшет. (Редиска.)
Никого не обижал,
Но плакать всех он заставлял. (Лук.)
Алая голова
В землю вросла,
Зеленым зонтиком прикрылась,
Большою, крепкой уродилась. (Свекла.)
Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились. (Помидоры.)
На грядке госпожа лежит,
Надувшись, дышит и сопит
И желтый бок
Соком налит. (Тыква.)
Перед началом мероприятия зал украсить осенними листьями. На столах в корзинках и горками лежат овощи и фрукты.
II. Беседа о труде.
Воспитатель. Правильными были ваши ответы на загадки. А как вы думаете, ребята, легко ли получить хороший урожай овощей? От кого это зависит? (Ответы детей.)
Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи и фрукты. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека.
III. Инсценировка «Осенний урожай».
Выходит в нарядном платье Осень. Она ведет рассказ.
Осень. Для своей работы я взяла самые яркие краски. Сначала я побывала в лесу. Березы покрасила желтым цветом, а клены - оранжевым. Кусты получились разноцветными.
Не забыла я и про поля, огороды, сады. Там богатый урожай надо собрать. А вот и обоз.
На сцену выезжает вереница тележек с фруктами и овощами. Объезжают сцену. Тележки везут дети в русских народных костюмах. Обоз скрывается за кулисами. На имитированном грузовике выезжают дети в русских костюмах. Дети поют песню.
Урожай собирай
(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Мы корзиночки несем, -
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай.
Мы - ребята-молодцы,
Собираем огурцы
И фасоль, и горох, -
Урожай у нас неплох!
Ой-да, и горох, -
Урожай у нас неплох!
Едем, едем мы домой
На машине грузовой:
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Припев с детьми поет весь зал.
Осень. Теперь отправимся в сад. Посмотрим, что там происходит. А там - богатый урожай яблок, груш и других плодов.
Выбегает ребенок в костюме яблока, просит предоставить ему слово.
Яблоко.
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад,
В нем слива есть и виноград,
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног,
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем,
И солнышку помашем,
«Спасибо, Осень!» - скажем.
У. Рашид
Дети образуют хоровод, поют песню об осени.
Осень, осень на дворе –
Много дела детворе:
По листьям пробежаться,
Листьями бросаться.
Вот большущий арбуз,
Замечательный на вкус.
Дружно арбуз ели,
Потом песни пели.
Огуречик-огурец,
Ты зеленый молодец,
В пупырышках черных,
Внутри тебя зерна.
Помидорыч-помидор,
Ух ты, красненький сеньор!
В салат напросился,
На вилке очутился.
А ты, красная девица,
Вылезай-ка из темницы,
Зелёну косу расплетай,
В борщик вкусный попадай.
Тыква пухлая пыхтит,
Что на грядочке лежит.
Скоро тыковку сорвем,
В печи зимою запечем.
Сто одежек без застежек
Носит барыня одна,
Знаменита она –
То капусточка моя.
Вбегает Свекла, кричит, что на огороде случилась беда. Вошедший садовник просит помощи у детей - нужно все расставить по своим местам.
Садовод (обращается к детям).
Я сейчас покажу огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы растут,
Помидыни растут,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Н. Кончаловская
Дети работают над стихотворением-загадкой, правильно определяют все названия овощей.
IV. Необычное чаепитие.
Яблоко. А теперь - «Яблоки при свечах».
Материалы: яблоки (по числу детей, свечи для торта, фольга.
1. Вымойте яблоки, предложите детям каждое завернуть в фольгу.
2. Пусть дети воткнут свечки в яблоко в то место, где находится черешок плода.
3. Разложить все яблоки на подносе. Зажечь свечи и внести в групповую комнату.
4. Пусть каждый ребенок возьмет свое яблоко. А когда свечи догорят, яблоко можно и съесть.
Осень.
Мне интересно было с вами,
Теперь пойду гулять полями.
Там хлеб еще стоит,
Колосьями налитыми манит.
Осень уходит.
Мальчик.
Горячий чай по чашкам разольем
И дружно все его попьем.
А вот пирог несут,
Сейчас нам к чаю подадут.
V. Рефлексия.
Дети обмениваются мнениями о занятии.