МААМ-картинки

Интегрированное занятие для старшей группы «Погляди, подсолнушки!» (4 фото)

Анися Гнедова
Интегрированное занятие для старшей группы «Погляди, подсолнушки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для старшей группы

«Погляди, подсолнушки!»

Воспитатели: Петрова Татьяна Юльевна, Гнедова Анися Шакиржановна.

Программное содержание: Познакомить детей с самой распространенной сельскохозяйственной культурой- подсолнечником. Закрепить понятие о средствах художественной выразительности (в музыке, поэзии, живописи). Способствовать творческим проявлениям детей в их практической деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы „Погляди, подсолнушки!“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание песни «Подсолнух» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой. Слушание музыки произведения «Утро» Э. Грига.

Материал и оборудование: столы, краски, фломастеры, мелки, бумага тонированная, цветы подсолнуха, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатаель: Ребята, я хочу загадать вам загадки, попробуйте их отгадать.

Повернулось к солнцу золотое донце.

В донце-оконце, в оконце-щелкунчики,

Щелкунчики грызунчики.

Расколи его-будет зерно

Посади его-будет солнышко.

(Подсолнух).

На солнце я похожий,

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю

Голову свою.

(Подсолнух).

Воспитатель: Молодцы, отгадали! А вы знаете загадки о подсолнухе.

Дети загадывают: Золотое решето

черных домиков полно.

Воспитатель показывает отгадку-подсолнух.

Воспитатель: Ребята, почему в народе так ласково называют подсолнух?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, он красивый, на солнышко похож, и следит за ним целый день: вместе с ним просыпается и спать ложится. Но подсолнух любят не только за то, что он яркий, нарядный и солнечный, а еще и за то, что он кормилец. Как вы думаете, почему так говорят? Какая польза им от этого растения?

(Ответы детей).

Воспитатель: Подойдите к столу (на столе подсолнечное масло, козинаки, халва, семечки).

Интегрированное занятие для старшей группы «Погляди, подсолнушки!»

Нет дома, где бы обходились без подсолнечного масла. Куда его добавляют?

(Ответы детей).

Воспиатель: Любят и дети, и взрослые халву, козинаки сделанные из подсолнечника.

Выращивают подсолнухи на полях (слайд 2)

Но не только, у многих у вас в огороде растет это растение. Послушайте, как поэты в своих стихах рассказали нам о подсолнухах.

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи.

(В. Лазов).

Своих соседей сонных

Опередил подсолнух.

Так рано он проснулся,

Так к солнышку тянулся,

Что солнышко за это подсолнух наградило-

Оно во всю палило

И семечки в подсолнухе

Сушило и калило.

(Е. Аксельрод).

Ребята, а давайте посмотрим, как изображают подсолнухи художники.

(Слайды 3,4,5,6 репродукций картин П. Гогена, В. Ван Гога, И. Грабаря и др. иллюстрации к литературным произведениям).

Ребята, а теперь слушаем музыку-звучит в записи «Утро» Э. Грига.

(По окончании дети высказываются о характере музыки).

В начале музыка звучит тихо, затем ее звучание нарастает и вот уже слышится торжество пробуждающейся ото сна природы: землю осветили первые лучи солнца, затрепетал в листве деревьев ветерок, проснулись птицы, бабочки, цветы…

А наш герой подсолнух? Он тоже проснулся вместе с солнышком, поднял голову и целый день поворачивал ее в след за солнцем.

Звучит музыка «Маленькая ночная серенада» (2-я часть) В. Моцарта.

(Дети слушают и характеризуют музыку).

Вот вечер наступил

Наш подсолнух загрустил

Лепестки свои загнул

И уснул, уснул, уснул.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран.

(Демонстрация фрагмента мультфильма «Антошка» реж. Л. Носырев).

(По ходу воспитатель напоминает положение головы подсолнуха в зависимости от времени суток).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Саконской «Погляди, подсолнушки!»

Погляди: подсолнушки

Греются на солнышке,

Шляпы круглы, как блины

Ноги этакой длины.

Ребята, а сейчас вы становитесь иллюстраторами к этому стихотворению. Подумайте, чем вы будете рисовать, в какое время суток вы будете изображать свои подсолнухи. От этого зависит цвет вашего листа бумаги.

(Практическая деятельность детей).

В это время воспитатель несколько раз читает это стихотворение, меняя при этом интонацию голоса.

По окончании, работы вывешиваются на выставке-проводится анализ работ (без отрицательных оценок).

Фото «Погляди, подсолнушки!»
Интегрированное занятие для старшей группы - фото

Воспитатель: А теперь я хочу угостить вас зернышками подсолнуха!

Фото №1 Интегрированное занятие для

Следующей весной не забудьте у себя на огороде посадить маленькое зернышко, чтобы вырос подсолнух.

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы. Тема: «Волшебная весна». Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом» Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина» (аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина-Россия» Цели : • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Подарки для друзей» Задачи: • Расширять и обогащать словарный запас; • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных и существительных.

Интегрированное занятие для младшей группы Интегрированное занятие для младшей группы «Что такое Армия?» Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь.

Интегрированное занятие для старшей группы «В музее «Петушок»Интегрированное занятие для старшей группы «В музее «Петушок» Интегрированное занятие для старшей группы «В музее «Петушок». Воспитатели: Гнедова Анися Шакиржановна, Петрова Татьяна Юльевна Программное.

Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; - помочь детям.

Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы Каплан Калашаов Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей.

Пляска «Подсолнушки» для детей средней группы Пляска «Подсолнушки» для детей средней группы. Дети построены в колонны, друг за другом с разных сторон зала, лицом к зрителю. Вступление:.

Презентация группы «Подсолнушки»Презентация группы «Подсолнушки» МБДОУ №11 детский сад «Буратино» г. Бахчисарай 1-я младшая группа «Подсолнушки» НАШ ДЕВИЗ: Мы под солнышком живём, Рано с солнышком встаём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей группы «Погляди, подсолнушки!»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для старшей группы «Погляди, подсолнушки!»» (включая файлы) размещена пользователем Анися Гнедова (УИ 899265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД