Анися Гнедова
Интегрированное занятие для старшей группы «Погляди, подсолнушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшей группы
«Погляди, подсолнушки!»
Воспитатели: Петрова Татьяна Юльевна, Гнедова Анися Шакиржановна.
Программное содержание: Познакомить детей с самой распространенной сельскохозяйственной культурой- подсолнечником. Закрепить понятие о средствах художественной выразительности (в музыке, поэзии, живописи). Способствовать творческим проявлениям детей в их практической деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы „Погляди, подсолнушки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: Разучивание песни «Подсолнух» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой. Слушание музыки произведения «Утро» Э. Грига.
Материал и оборудование: столы, краски, фломастеры, мелки, бумага тонированная, цветы подсолнуха, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатаель: Ребята, я хочу загадать вам загадки, попробуйте их отгадать.
Повернулось к солнцу золотое донце.
В донце-оконце, в оконце-щелкунчики,
Щелкунчики грызунчики.
Расколи его-будет зерно
Посади его-будет солнышко.
(Подсолнух).
На солнце я похожий,
И солнце я люблю.
За солнцем поворачиваю
Голову свою.
(Подсолнух).
Воспитатель: Молодцы, отгадали! А вы знаете загадки о подсолнухе.
Дети загадывают: Золотое решето
черных домиков полно.
Воспитатель показывает отгадку-подсолнух.
Воспитатель: Ребята, почему в народе так ласково называют подсолнух?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, он красивый, на солнышко похож, и следит за ним целый день: вместе с ним просыпается и спать ложится. Но подсолнух любят не только за то, что он яркий, нарядный и солнечный, а еще и за то, что он кормилец. Как вы думаете, почему так говорят? Какая польза им от этого растения?
(Ответы детей).
Воспитатель: Подойдите к столу (на столе подсолнечное масло, козинаки, халва, семечки).
Нет дома, где бы обходились без подсолнечного масла. Куда его добавляют?
(Ответы детей).
Воспиатель: Любят и дети, и взрослые халву, козинаки сделанные из подсолнечника.
Выращивают подсолнухи на полях (слайд 2)
Но не только, у многих у вас в огороде растет это растение. Послушайте, как поэты в своих стихах рассказали нам о подсолнухах.
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи.
(В. Лазов).
Своих соседей сонных
Опередил подсолнух.
Так рано он проснулся,
Так к солнышку тянулся,
Что солнышко за это подсолнух наградило-
Оно во всю палило
И семечки в подсолнухе
Сушило и калило.
(Е. Аксельрод).
Ребята, а давайте посмотрим, как изображают подсолнухи художники.
(Слайды 3,4,5,6 репродукций картин П. Гогена, В. Ван Гога, И. Грабаря и др. иллюстрации к литературным произведениям).
Ребята, а теперь слушаем музыку-звучит в записи «Утро» Э. Грига.
(По окончании дети высказываются о характере музыки).
В начале музыка звучит тихо, затем ее звучание нарастает и вот уже слышится торжество пробуждающейся ото сна природы: землю осветили первые лучи солнца, затрепетал в листве деревьев ветерок, проснулись птицы, бабочки, цветы…
А наш герой подсолнух? Он тоже проснулся вместе с солнышком, поднял голову и целый день поворачивал ее в след за солнцем.
Звучит музыка «Маленькая ночная серенада» (2-я часть) В. Моцарта.
(Дети слушают и характеризуют музыку).
Вот вечер наступил
Наш подсолнух загрустил
Лепестки свои загнул
И уснул, уснул, уснул.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран.
(Демонстрация фрагмента мультфильма «Антошка» реж. Л. Носырев).
(По ходу воспитатель напоминает положение головы подсолнуха в зависимости от времени суток).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Саконской «Погляди, подсолнушки!»
Погляди: подсолнушки
Греются на солнышке,
Шляпы круглы, как блины
Ноги этакой длины.
Ребята, а сейчас вы становитесь иллюстраторами к этому стихотворению. Подумайте, чем вы будете рисовать, в какое время суток вы будете изображать свои подсолнухи. От этого зависит цвет вашего листа бумаги.
(Практическая деятельность детей).
В это время воспитатель несколько раз читает это стихотворение, меняя при этом интонацию голоса.
По окончании, работы вывешиваются на выставке-проводится анализ работ (без отрицательных оценок).
Воспитатель: А теперь я хочу угостить вас зернышками подсолнуха!
Следующей весной не забудьте у себя на огороде посадить маленькое зернышко, чтобы вырос подсолнух.
Воспитатель: Спасибо за внимание.