Кутепова Валентина
Краткосрочный проект «Витаминкины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Познавательно-исследовательский проект в компенсирующей направленности
Краткосрочный проект
На тему «Витаминкины друзья».
Воспитатель: Кутепова В. М. Краснова Н. С.
2020г.
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно витамины есть.
В них, друзья, всегда здоровье,
Радость, счастье и успех.
Публикация «Краткосрочный проект „Витаминкины друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Тема: «Витаминкины друзья»
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: 10.02.2020-21.02.2020 (2 недели)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
Проект обеспечивает достижение результатов в определенный период времени: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Реализация проекта по тематике «Витаминкины друзья» обеспечивает активную совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.
Питание имеет особое значение для здоровья ребенка с ОВЗ, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина D ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Таким образом, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Благодаря гастрономической революции готовить пищу стало легче, а переваривать труднее. Так, например, мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, также утоляем голод чипсами и шоколадными батончиками. Все это вытеснило с нашего стола здоровую еду.
Так как с самого раннего детства необходимо вырабатывать у ребенка вкусовые привычки, поэтому уместным и важным будет начинать это в семье. Таким образом, важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Постоянные поиски новых способов заботы о своем здоровье упускают внимание о простых вещах как необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.
Таким образом, пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей с ОВЗ представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
• способствовать развитию творческих способностей детей;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни.
Деятельность воспитателя:
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды:
уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;
«Магазин «Овощи-фрукты»;
дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр:
«Магазин «Овощи-фрукты»;
«Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности учителя с детьми и родителями.
Деятельность воспитателя
Д\и. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
В рамках развития речи:
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Поможем кукле Жени»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» ;
«Во саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
В рамках физкультуры:
Подвижные игры «Собери урожай»; «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».
В рамках уроков хозяйственно-бытового труда:
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Индивидуальные беседы с родителями по теме здоровья.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Полученные результаты.
Проведенная работа в рамках проекта показала, что дети с ОВЗ способны к пониманию вопроса о здоровой пище, но эта работа должна протекать совместно с родителями и иметь творческий характер, который проявляется в практической деятельности не только на занятиях в детском саду, но и в семье.