Татьяна Харьковская
Конспект занятия «Виртуальное путешествие Лучика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №47 «Лучик»
Конспект
"Виртуальное путешествие Лучика. "
для детей– 5- 6 лет.
Автор-составитель:
Т. А. Харьковская, воспитатель,
Iквалификационная категория
Цель: Расширить знания детей о неживой природе.
Задачи: Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход.
Восп: Эй, собирайся лихой народ,
Кто со мной в поход пойдет!
- Ребята, хотите отправиться в поход?
Публикация «Конспект занятия „Виртуальное путешествие Лучика“» размещена в разделах
-Надо собрать необходимые вещи в рюкзак.
Игра «Собери рюкзак в поход»
Восп: Самые нужные вещи мы уложили в рюкзак. Пора отправляться.
Восп: Отгадайте загадку и узнаете на чем мы отправимся в поход:
«Вот стальная птица
В небеса стремится
А ведет её пилот
Что за птица? (Самолет).
Восп: Да, отправимся на самолете
Восп: Первым делом мы побываем в горах.
Горы бывают большие и маленькие. Со снежными вершинами, с ущельями, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни. Когда мы поднимались в горы, то увидели много мусора, оставленного туристами. Теперь понятно, почему плохая экология в горах. Давайте поможем навести порядок в горах, уберём мусор.
Игра «Собери мусор».
Восп: Вблизи гор находится лес, чтобы туда попасть, надо перейти через реку, на пути попадаются старые пни и сваленные деревья, через них надо перебраться.
Игра- соревнование
«Пройди по мостику»
«Перешагни через пенёчки»
Восп: Вот мы попали в лес.
Восп: «Ой, смотрите, что там вдали? Это же дым, а дыма без огня не бывает, это туристы отдыхали в лесу, ушли и не потушили за собой костёр. Костёр может уничтожить весь лес.
Мы решили придумать правила поведения на природе.
Восп: Отгадаете загадку и узнаете куда мы отправимся дальше
«Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда.
НО, если захочешь напиться, дружок
Соленым окажется каждый глоток» (Море).
Восп: Пока мы плыли на корабле, то видели пленку нефти и бензина поверх воды, от этого оно загрязняется и могут погибнуть морские жители.
Восп: А что это за синие ниточки?
Это же реки. В России более двух с половиной миллионов рек и у каждой есть своё начало – исток.
Люди, строя предприятия загрязняют истоки рек, сливают в них сточные воды и ядовитые вещества. Поможем нашим рекам, очистим их.
Игра «Достань предметы».
Дети достают металлические предметы магнитом.
Игра – эксперимент «Очисть воду с помощью фильтра» (ситечка).
Восп: «Налево шаг, направо шаг»…. Кругом сплошной песок.
Это пустыня!
Восп: Почему она называется пустыней?
Восп: Да потому, что пусто и нет воды!
Восп: В пустыне сильно дует ветер, он несет пески. Эти песчаные холмы называются барханами. Ветер в пустыне вызывает песчаные бури.
Восп: Мы исследуем, как образуются барханы.
Опыт с песком «Образование песчаных холмов»
Восп: Отправляемся в царство снега и льда. В край вечной мерзлоты.
В Арктику. Отправимся туда на ледоколе.
Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега.
Арктика – это царство Айсбергов.
Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные. В Арктике за длинную холодную зиму земля промерзает на большую глубину.
Это явление называется вечной мерзлотой.
Опыт с «замёрзшей землёй»
Восп: Теперь мы понимаем, какая плохая экология на нашей планете! Когда мы вырастем, мы постараемся это исправить. Мы изобретем новые машины, технологии, будем беречь и охранять нашу планету Земля.