Папки-передвижки

«Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Лариса Барсукова
«Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с удивительной техникой «виммельбух», которая будет интересна детям и имеет своей целью – развитие речи дошкольников, пополнение словарного запаса. Но это далеко не все цели, которые может поставить педагог, работая с книгой.

Публикация «„Виммельбух“ — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Что же такое виммельбух?

Виммельбух - это детская книга для рассматривания.

История создания подобного рода книг уходит своими корнями в Германию. В переводе с немецкого "wimmelbuch" означает "изобилующая, мельтешащая книга".

Считается, что этот книжный жанр придумал художник Али Митгуш, около сорока лет назад.

Виммельбухи имеют свои отличительные особенности.

• Как правило, количество разворотов в книге небольшое — 7-10, напечатанных на плотном картоне. «Классический» виммельбух достаточно большой, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулки.

• Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории.

• Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно.

Всякий раз, открывая книгу, можно находить новые взаимосвязи, жизненные ситуации, «подсматривать» за привычками любимых героев, сравнивать и предполагать развитие событий, знакомиться с новыми словами, понятиями, взаимосвязями, — и все это в виде увлекательных, сиюминутно рождающихся историй.

Плюсы книги виммельбух

• Можно бесконечное количество раз находить новые взаимосвязи, жизненные ситуации, изучать привычки любимых героев, сравнивать и предполагать развитие событий, знакомиться с новыми словами, понятиями, взаимосвязями.

• Объединяет участников процесса, создавая пространство для совместного досуга - сюжет создается при совместном просмотре, опираясь на индивидуальный жизненный опыт малыша.

• Такие книги рекомендованы детскими психологами - понаблюдав за моделированием ситуаций с героями книг, родители могут понять, что волнует ребенка, т. к. дети часто переносят свои проблемы в придуманный игровой образ.

• Книги виммельбух рекомендованы также логопедами, которые активно используют их в качестве инструмента в своей практике для восстановления речи у взрослых, перенесших травмы и инсульты.

• Эти книги развивают ребенка : тренируют память, внимательность, расширяют словарный запас, развивают кругозор, умение находить причинно-следственные связи, тренируют усидчивость.

• Книга для рассматривания представляет собой находку для родителей - ее удобно брать с собой в автопутешествие, занимать ребенка стоя в очереди или дома, когда нет возможности уделить ему время, ведь виммельбух способен увлечь даже очень активного ребенка.

• Ребенок получает новые знания, задавая взрослому множество вопросов про героев книги. В игровой форме вы познакомите ребенка с разнообразием животного мира, временами года, особенностями жизни в городе и деревне, деталями рыцарского замка и культурными особенностями других стран.

Как можно использовать книгу "виммельбух" для развития ребенка

• находить знакомые предметы, можно устроить соревнование "кто быстрее";

• искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа;

• составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает;

• изучать иностранный язык;

• сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом, искать похожие предметы;

• закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено.

Звук Ч. Автоматизация. Активизация словаря.

Рассмотрите все части дома. Как называется верхняя часть дома под самой крышей? – Чердак.

Что стоит слева от пары лыж? – Чемодан. Кто висит вверх тормашками справа от лыж? – Летучая мышь.

Кто сплел паутину рядом? Назовите его ласково. – Паучок.

Рассмотрите квартиру ниже. Найдите кухню. Что висит на стене? – Часы. Как можно назвать мастера, который чинит часы? – Часовщик.

Рассмотрите кухню на втором этаже. Чем украшен венок на столе? – Свечами.

Найдите на 2м этаже спальню. Как по-другому можно назвать настольные светильники, стоящие по бокам от кровати? – Ночники.

Найдите гостиную. Что стоит слева от аквариума? – Свеча. Как называется подставка под свечу? – Подсвечник. Что вист над свечой в подсвечнике? – Часы. Чем украшены еловые ветки справа от аквариума? – Елочными игрушками.

Рассмотрите кухню на третьем этаже. Перечислите все предметы посуды так, будто они маленькие: чашка – чашечка, тарелка – тарелочка и т. д.

Рассмотрите площадку справа от дома. Какое деревце осталось зеленым? Назовите его ласково. Какими игрушками его украсят к празднику? – Елочка, ёлочными.

Какие приспособления для детей ты видишь рядом? – Песочница, качели. Для чего они нужны детям? – Для развлечения.

Это лишь малая часть того, как можно использовать технологию «виммельбух» для работы с детьми дошкольного возраста

Литература:

1. Али Митгуш «Моя большая книжка-картинка. Виммельбух» Росмэн-пресс 2016

2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников : Учебное пособие для студентов сред. Пед. Учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1997

3. 2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 1999.

4. Нищева Н. В. Развивающие сказки : Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста — учебно-методическое пособие-конспект. — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год

5. Ротраут Сюзанне Бернер «Зимняя книга», «Весенняя книга», «Летняя книга», «Осенняя книга». Из-во Самокат - 2018

6. Саввушкина Т. «Однажды в деревне. Виммельбух» Росмэн-пресс 2016

7. Саввушкина Т. «Однажды в городе. Виммельбух» Росмэн-пресс 2016

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2023 в 23:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД