Юлия Малышева
Роль музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний.
Дети должны знать названия инструментов, которыми они пользуются, характер звучания инструментов (у цитры звуки мягкие, нежные, у металлофона - звенящие, у тарелок - громкие, звонкие, у барабана - гремящие, приемы игры на них, расположение высоких и низких звуков на различных инструментах, названия нот до, ре, ми, фа, соль, ля. си - и обозначение их на пластинках металлофона.
Публикация «Роль музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети должны овладеть простейшими приемами игры на разных инструментах (мягкое движение кисти при пользовании молоточком - в игре на металлофоне, ксилофоне, правильное расходование дыхания при игре на свиреле). Приглушать звучание тарелок, треугольников, правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы.
Играть в оркестре, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру. Играть индивидуально простейшие песенки, импровизировать ритмические и мелодические попевки.
Важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку - основа музыкальности.
В музыкально-дидактических играх роль инструментов возрастает. Детям предлагаю различать звуки по их высоте, длительности, тембру, динамике. Звуковысотный слух - использование Валдайских колокольчиков, музыкальная лесенка.
Ритмическое чувство - использование инструментов ударной группы или инструмент, имеющий звук одной определенной высоты. Игра «Музыкальное эхо» - один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет. Динамический слух - применяются все инструменты, на которых дети могут произвольно усиливать или ослаблять звучание «горячо - холодно».